Как снизить цены на авиабилеты
Читать на сайте Вестник КавказаПо данным турсервисов, цены на авиабилеты для российских пассажиров в первом квартале года выросли - перелеты внутри страны подорожали больше, чем международные. Эксперты уверены, что сумма государственного субсидирования авиаперевозок по стране должна быть достаточно значима, чтобы повлиять на снижение стоимости билетов.
Член экспертного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков говорит, что повышение цен на авиабилеты началось после падения курса рубля 3 года назад: "У ведущих авиакомпаний страны самолеты находятся в лизинге, лизинговые платежи номинированы в валюте, а большая часть авиапарка иностранного производства. Авиапарк отечественного производства представлен или старыми самолетами, которые сохранились только у второстепенных авиакомпаний, либо самолетами ”Сухой Superjet”, Ту-204 имеются в парке в небольшом количестве, а все остальные самолеты покупаются за валюту и обслуживаются за валюту".
По словам Яноква, тарифы на авиаперевозки носят сезонный характер: "За последние лет 10 авиакомпании научились динамическому образованию цен и освоили его так, что разобраться в нем стало очень и очень сложно. В периоды, когда спрос повышается, цены растут. В межсезонье, когда спрос низкий, авиабилеты достаточно дешевые. Например, во Владивосток в ближайшие дни можно улететь по тарифу 11 тысяч в одну сторону, в Сочи, в Симферополь можно улететь за 3-4 тысячи, чего не сделаешь в августе. Даже если сейчас вы будете брать билеты на рейсы в Сочи на июнь-июль, вы таких цен не увидите. Освоив эту рыночную стратегию ценообразования, видимо, авиакомпании обеспечивают для себя такой переток. То есть, высокие цены в пик - явно выше себестоимости. Они обеспечивают цены, которые могут быть и ниже себестоимости во внепиковый период. А в целом по итогам года авиакомпании остаются в прибыли, потому что долгое время быть в убытке вряд ли они себе могут позволить".
Коммерческий директор компании VIP-сервис Дмитрий Горин говорит, что в последние годы цифры показали рост 18-19%, причем не только авиация, ее показывает и железнодорожный транспорт: "Сейчас по первому кварталу этого года рост 14%, подвижность населения у нас все-таки возрастает, чему способствует туристическая отрасль, потому что открытие Турции в прошлом году привело на рынок порядка новых 5 млн пассажиров, которые два последних года не путешествовали".
Говоря о доступности билетов, Горин заявил, что немалую роль играют туристические чартерные рейсы: "Оптовая покупка рейса приводит к тому, что у туроператоров цены в рамках туристической поездки на 20-30% дешевле, чем на регулярном рейсе, поэтому мы видим и в туристической отрасли рост очень похожий на авиацию, даже зачастую получается выше. По прошлому году международный сектор показал 30% рост, а внутренний сегмент 14-15%. Одна из мер снижения тарифов, которая была озвучена в Минтрансе - обнуление НДС на внутренних рейсах, которые не затрагивают московский авиационный узел. Наверное, это приведет тоже к какому-то позитивному фону по ценам".
Горин также заметил, что Сочи, который стал флагманом туристической отрасли, принял решение на уровне аэропорта и мэра о представлении авиакомпаниям скидки обслуживание, которые будут летать в Сочи, первый год 80%, а на второй год - 50%: "Стоимость для авиакомпании на эти затраты по Сочи сейчас составляет 207 тысяч рублей за каждый рейс. Для зарубежных рейсов свыше 8 тысяч долларов. Это очень хороший пример как аэропорт вместе с мэрией привлекают новые авиакомпании для полетов".
Заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что местные власти должны быть более инициативны, особенно в связи с тем, что сейчас люди летят из городов юга России сначала в Москву, а потом уже, условно, в Баку: "Так получается дешевле и быстрее. Но конечно, этот нонсенс необходимо убирать. Хабы, которые появятся сейчас, - очень интересная инициатива, которая работает во многих странах мира и это работает не в центральных аэропортах. Это как раз такие маленькие инфраструктурные порты, которые позволяют вовлекать новые компании. Там очень высока мобильность и оборотность бортов. Как раз за счет этого можно разгрузить Москву".