Лондон приступил к изъятию российского имущества
Читать на сайте Вестник КавказаВеликобритания выдала ордера на арест имущества граждан России, происхождение которого неизвестно. Об этом министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон объявил сегодня на пресс-конференции в Таллине.
"В ближайшие недели и месяцы правительство будет работать очень тщательно и заниматься решением проблемы", - отметил он, напомнив, что "соответствующий закон как раз недавно вступил в силу". "Наша задача заключается в том, чтобы учесть все приобретенное неясным способом имущество", - цитирует Уильямсона ТАСС. "Для этого уже предприняты необходимые шаги", - указал он.
Напомним, с 31 января у британских судов появилась возможность направлять иностранным владельцам активов на территории королевства запросы о состоянии имущества (Unexplained Wealth Orders, UWO). Такие действия предусмотрены вступившим в этом году в силу законом "О криминальных финансах", который позволяют государственным органам Великобритании требовать объяснений от владельцев недвижимости и компаний стоимостью свыше £50 тыс ($71 тыс.), а также соответствующих счетов, если возникнут вопросы относительно происхождения средств. В том случае, если владелец не сможет предоставить надлежащие объяснения, на его собственность будет наложен арест. При этом новые правила распространяются и на "политически значимых лиц".
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" доцент кафедры Европейского права МГИМО Николай Топорнин, Запад целенаправленно идет на обострение контактов с Россией. "Уже то, что Великобритания выслала 23 российских дипломата, говорит о том, что наши дипломатические отношения опустились на очень низкий уровень. Затем был отозван посол ЕС в РФ Маркус Эдерер на так называемые консультации, по предварительным данным, его месяц не будет в Москве, и это тоже свидетельство того, что в отношениях между Россией и западноевропейским сообществом в последнее время образовалось очень много проблем в разных сферах, и в первую очередь они выплеснулись в дипломатическую сферу. До этого мы говорили, что санкции, которые ввел в одностороннем порядке Евросоюз, разрушают наши отношения, вредят не только нашей экономике, но и европейской – и Россия открыта к тому, чтобы вернуться на докризисный уровень связей, но не все зависит от нас", - сказал он.
"Безусловно, сегодня мяч находится на стороне ЕС и США, и они должны показать, чего именно они хотят от наших контактов. Если они хотят дружбы и добрососедского сотрудничества – это одно, мы здесь открыты и приветствуем такие отношения. Но пока мы видим свидетельства лишь того, что Запад стремится к ухудшению отношений, более того, к изоляции РФ от Западной Европы и евроатлантического партнерства. Это нас очень сильно тревожит, ведь исторически Россия всегда была очень тесно связана с Европой и европейской цивилизацией, и мы всегда будем противостоять попыткам разорвать многовековые российско-европейские связи. Сегодняшние отношения с ЕС нас не устраивают, и мы хотим их улучшить, хотя, к сожалению, не все в наших силах", - добавил Николай Топорнин.
Заместитель директора Института Европы РАН Владислав Белов, в свою очередь, выразил уверенность в том, что Западу не удастся организовать блокаду России. "Это невозможно, ведь у России есть и партнеры, и друзья на международной арене, на дипломатическом поле Москва самодостаточна. Я глубоко уверен в том, что тот, кто захочет вступить в конфронтацию с Россией, потеряет не меньше нас, поскольку Москва, как было сказано в лице главы МИД РФ Сергея Лаврова, на каждую провокацию будет отвечать зеркальными мерами. К примеру, сколько российских дипломатов будет выслано из той или иной страны, столько же дипломатов покинет территорию России, и на другие шаги мы будем давать или аналогичный, или асимметричный ответ, причем асимметрическая тактика будет стоить гораздо дешевле и иметь далеко идущие последствия для тех контрагентов, которые пытаются вступить в конфронтацию с Россией", - заявил он.
Владислав Белов выразил сожаление в связи с тем, что недавний саммит ЕС показал лишь силу антироссийской политической коалиции в Европе. "Желание найти общий знаменатель среди всех 28 стран для поддержки Великобритании стало основным и оттеснило на задний план действительно актуальные вопросы жизни ЕС. Надеюсь, на более важном июньском саммите Россия не будет звучать в том контексте, как она звучала 22-23 марта в Брюсселе. По сути, для Терезы Мэй и Бориса Джонсона внешнеполитический фактор, а именно Россия, сейчас является инструментом, который они используют для повышения своего рейтинга и решения внутриполитических проблем", - резюмировал заместитель директора Института Европы РАН.