В Азербайджане распределили контракты на "Чираг-2"

Читать на сайте Вестник Кавказа
Азербайджанская международная операционная компания (АМОК) объявила о присуждении шести контрактов в рамках Chirag oil project, который предполагает увеличение добычи нефти на блоке морских месторождений Азери-Чираг-Гюнешли, в азербайджанском секторе Каспия. Об этом, как передает Тренд, говорится в сообщении, распространенном в пятницу компанией BP, которая является оператором разработки этого блока месторождений.

Как говорится в сообщении, общая стоимость контрактов составляет $814 млн.

Chirag oil project будет состоять из следующих объектов:

1. Одна подводная донная плита, один стационарный стальной опорный блок, верхние модули, и состоящая из соответствующего оборудования платформа для технологической переработки, бурения и проживания.

2. Подводные нефте- и газопроводы и соответствующее оборудование.

В рамках Chirag oil project объявлены следующие контракты:

1. С компанией BOS Shelf (совместное предприятие группы Saipem и Бакинского завода глубоководных оснований имени Гейдара Алиева компании SOCAR) в рамках строительства опорного блока платформы, донной плиты и свай, установки опорной рамы вертикального трубопровода на свободной части платформы "Глубоководный Гюнешли". Стоимость этого контракта составляет примерно $215 млн. Работы будут производиться на строительно-монтажном участке Бакинского завода глубоководных оснований.

2. С консорциумом AMЕK/Tekfen/Azfen (АТА) в рамках строительства верхних модулей, а также буровых объектов, сборки, наладки и эксплуатационных испытаний. Стоимость этого контракта составляет около $340 млн. Работы будут проводиться на строительно-монтажном объекте компании Azfen в Баку.

3. С Saipem Asia Sdn Bhd (Малайзия) - на транспортировку и установку в море донной плиты. Стоимость этого проекта составляет около $57 млн. Для проведения работ будет использоваться крановое судно "Азербайджан" компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана).

4. С Applay Leirvik Emtunga (Норвегия-Швеция) для проведения инженерно-проектных работ, закупки и строительства жилого блока платформы. Стоимость контракта составляет около $22 млн. Инженерно-проектные работы начнутся в этом году. После завершения этих работ транспортировка блока из Швеции в Азербайджан запланирована на третий квартал 2011 года. Сборка и установка блока будет производиться на строительно-монтажном объекте компании Azfen в Баку.

5. С Kellogg Brown&Root (США/ Великобритания) для проведения инженерно-проектных работ морских объектов. Стоимость проекта оценивается в около $150 млн. По завершению проектных работ, строительные работы будут проведены в Баку совместно с подрядчиком.

6. С KCA Deutag (США/Великобритания) для проведения инженерно-проектных работ буровых модулей платформы.

Проект оценивается в $30 млн. После завершения работы будут проведены в Баку совместно с подрядчиком. На строительные работы в рамках проекта будет затрачено девять миллионов человеко-часов, из которых 90% будут произведены в Азербайджане. 80% работ будет осуществлено местной рабочей силой. Также компаниям, выигравшим проекты, рекомендуется максимально использовать услуги местных субподрядчиков, в результате чего более 30% расходов в рамках проекта останутся в Азербайджане.