В России дан старт агитации за кандидатов в президенты в СМИ
Читать на сайте Вестник КавказаСегодня, 17 февраля, в России начинается период предвыборной агитации в средствах массовой информации - избиратели смогут следить за полемикой кандидатов во время дебатов на радио, телевидении, а также в газетах и журналах.
Почти месяц зарегистрированные кандидаты будут презентовать свои программы в СМИ, показывать предвыборные ролики и сражаться в словесных поединках на теле- и радиодебатах, - передает РИА Новости.
У кандидатов в рамках агитационного периода в СМИ большие возможности, и только от них зависит, насколько качественно они смогут эти возможности использовать. Впрочем, в них примут участие на все претенденты на президентский пост: от такой возможности воздержится действующий глава государства Владимир Путин, - рассказала секретарь ЦИК России Майя Гришина,
Бесплатное эфирное время для агитации предоставляют более 600 всероссийских и региональных теле- и радиоканалов, в числе которых - Первый канал, Россия 1, Россия 24, ТВ Центр и Общественное телевидение России. В общей сложности у кандидатов будет более 60 часов для агитационных роликов и дебатов, а каждый из них за период агитации получат по одному часу эфира на каждом из каналов. Еще по часу получат партии, выдвинувшие зарегистрированных претендентов в президенты.
На каждом из каналов предусмотрено более 12 часов бесплатного эфира в агитационный период, который будет предоставляться только по рабочим дням, - напомнила глава ЦИК Элла Памфилова.
Также 36 часов бесплатного эфира для проведения дебатов и трансляций агитационных роликов кандидатов выделено на трех федеральных радиостанциях – "Маяке", "Радио России" и "Вести FM".
Любопытно, что участвовать в дебатах зарегистрированные кандидаты должны лично – выступление на них доверенного лица допускается, только если сам кандидат болен или не может оставить выполнение должностных обязанностей.
Кандидаты и партии выдвиженцев получили и бесплатные печатные площади в периодических изданиях. Закон гарантирует всем претендентам в президенты равный объем полос, место и одинаковый шрифт. Под агитационные материалы кандидатов и партий газеты отводят не менее 5% от общего объема еженедельной площади.
Возможности для бесплатной агитации кандидатам и выдвинувшим их партиям предоставляют 15 изданий: "Российская газета", "Парламентская газета", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет", "Толон (Заря)", "Крымская газета", "Москва вечерняя", "Приват-аукцион", "Молодежная газета", "Чувашская женщина", "Красная звезда", "Тихоокеанская звезда", "Приморская газета".
Впрочем, закон не запрещает кандидатам при необходимости докупить дополнительное время на ТВ или печатные площади в периодических изданиях, оплатив их из средств избирательных фондов: в этом им готовы помочь более 150 федеральных сетевых изданий, 94 газеты, 37 радиостанций и 16 телеканалов, уведомившие ЦИК России о своих расценках и готовности публиковать агитационные материалы.
Покупать время и полосы в газетах могут только кандидаты, а вот партиям, выдвинувшим их, это делать запрещено, так как все расходы на агитацию в СМИ должны быть оплачены из избирательного фонда самого кандидата.
С сегодняшнего дня ЦИК будет четко мониторить и отслеживать информацию СМИ о выборах. "Сейчас завершается более свободный период, где и СМИ могли более свободно отражать, что они хотели",- отметила глава Центризбиркома.
Напомним, выборы президента РФ пройдут 18 марта. Кандидатами на должность президента России стали восемь человек: Сергей Бабурин, Павел Грудинин, Владимир Жириновский, Владимир Путин, Ксения Собчак, Максим Сурайкин, Борис Титов и Григорий Явлинский.