Китайская компания намерена инвестировать в строительство порта в Грузии

Читать на сайте Вестник Кавказа

Китайская компания China Railway International Group готова проинвестировать строительство глубоководного порта Анаклия в Грузии. Об этом сообщили в министерстве экономики и устойчивого развития Грузии.

Представители China Railway International Group заявили о намерении инвестировать в строительство порта на встрече с министром экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрием Кумсишвили.

Отметим, что компания China Railway International Group стала второй китайской компанией, выразившей заинтересованность в порте Анаклия.

В конце декабря к Консорциуму развития Анаклия присоединилась другая китайская компания компания ZPMC. Согласно договору, крупнейшая китайская компания осуществит инвестицию минимум в $50 млн и дополнительно привлечет китайские финансовые институты для инвестиций. ZPMC также займется обеспечением глубоководного порта Анаклия новейшими контейнерными кранами современных стандартов и другим оборудованием, необходимым для управления контейнерным терминалом.

В рамках проекта правительства Китая "Один пояс — один путь" ZPMC поспособствует привлечению логистических компаний как в сам порт Анаклия, так и в свободную экономическую зону.

Напомним, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре предыдущего года. Его осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, известная девелоперская компания, занимающаяся проектами в сферах инфраструктуры и капитального строительства.

Развитие порта будет осуществляться по фазам. Первая фаза подразумевает, что порт сможет принять в год 900 тыс контейнеров. По словам авторов проекта, это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом.

Разрыв между первой и второй фазой будет в 3-4 года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы. По истечению первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 млн т грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. По истечению всех девяти фаз, по данным Консорциума, порт сможет принять свыше 100 млнт грузов. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет.