Германия получила новое правительство, а Меркель – пост канцлера

Читать на сайте Вестник Кавказа

Утром 7 февраля ведущие политические партии Германии – ХДС, ХСС и СДПГ – после напряженных переговоров, которые длились почти сутки, объявили о достигнутом соглашении по созданию так называемой «Большой коалиции». Социалисты и христианские демократы до последнего не могли поделить между собой министерские портфели. В конечном счете  было определено, что под контроль социал-демократов перейдут министерства труда, иностранных дел, финансов, семьи и юстиции. ХДС будет заниматься образованием, здравоохранением, сельским хозяйством, обороной и экономикой. В ведение ХСС, баварской партии-сестры ХДС, отличающейся более правыми консервативными взглядами, переходят министерства внутренних дел, транспорта, развития и дигитализации.

Таким образом, лидер СДПГ Мартин Шульц станет новым министром иностранных дел Германии, сменив на этой позиции своего коллегу по СДПГ  Зигмара Габриэля. При этом, как пишут источники Süddeutsche Zeitung и Spiegel, Шульц откажется от председательства в собственной партии, уступив его партийной коллеге Андреа Налес.

Председатель ХСС Хорст Зеехофер возглавит министерство внутренних дел, расширив его также новым подразделением – «министерством Родины», которое существует в Баварии в качестве отдельного министерства. Министерством экономики будет управлять Петер Альтмайер, ранее возглавлявший администрацию канцлера Ангелы Меркель. Министр обороны Урсула фон дер Лейен, активно лоббирующая политику модернизации и улучшения финансирования германского бундесвера, сохранит свой пост. Министерство финансов и пост вице-канцлера займет социал-демократ Олаф Шольц.

Сара Вагенкнехт, председатель фракции «Левые» в Бундестаге, выразила разочарование результатами коалиционных переговоров между ХДС/ХСС и СДПГ: «Христианские демократы и социалисты не приняли решения о введении налога для супербогатых и концернов, по-прежнему не будет хватать денег на необходимые инвестиции. Обострятся нехватка жилья и социальных работников, низкие зарплаты и нищенские пенсии будут и далее негативно влиять на жизни миллионов людей. Вместо того, чтобы снижать уровень милитаризации, новое правительство, наоборот, делает ставку на дальнейшее вооружение армии и увеличение экспорта оружия». Сара Вагенкнехт высказала надежду, что рядовые члены СДПГ заблокируют итоги коалиционных переговоров. Исключать подобный сценарий нельзя – большинство наблюдателей в Германии едины во мнении, что последнее слово в определении судьбы будущего немецкого правительства останется за «базисом» социал-демократов: порядка полумиллиона рядовых членов СДПГ в ходе голосования примут решение о том, состоится ли «Большая коалиция». При этом поддерживают союз СДПГ и ХДС/ХСС в партии сегодня далеко не все – многие рядовые социал-демократы считают, что руководство жертвует идеалами партии во имя портфелей. Согласно различным исследованиям общественного мнения, популярность СДПГ на общефедеральном уровне в данный момент колеблется между 18-20%, что свидетельствует о дальнейшем падении авторитета социал-демократической партии и является одним из аргументов противников «Большой коалиции».    

Недовольны программой новой коалиции также и представители экономики и индустрии. Дитер Кемпф, президент федерального союза германской индустрии, отметил явный перекос в сторону перераспределения благ, вместо обеспечения будущего экономического роста.  В налоговой политике, несмотря на хорошее экономическое положение ФРГ, партнеры по коалиции не готовы ввести чувствительное снижение налогов и провести структурные реформы.