"SDF, YPG, PYD и PKK узурпировали голос курдского народа"

Читать на сайте Вестник Кавказа

Для Запада курдский вопрос является не более чем еще одним инструментом в глобальном геополитическом противостоянии, в связи с чем западные силы легко пойдут на сотрудничество с деструктивными курдскими движениями ради укрепления своих позиций на Ближнем Востоке – в очередной раз эту истину продемонстрировала статья "Курды между жерновами" политического редактора немецкого издания Frankfurter Allgemeine Zeitung Райнера Германна, посвященную анализу турецкой операции "Оливковая ветвь" в сирийском Африне.

Журналист увидел в этой антитеррористической операции лишь реализацию внутриполитических интересов Турции и геополитических интересов России. По его мнению, президент Реджеп Тайип Эрдоган использует операцию "Оливковая ветвь" для того, чтобы перед лицом предполагаемой угрозы сплотить вокруг себя общество, а Москва стремится выдернуть Турцию из западного альянса, в связи с чем США необходимо решать, как действовать дальше. "Либо Вашингтон продолжит сотрудничать с сирийскими курдскими боевиками, задевая Турцию, либо же ему придется сдать курдов, чтобы спасти единство НАТО", - пишет он.

Разумеется, инициатором "Оливковой ветви" представлена Россия. "В начале роковой цепочки событий стоит Россия, поставившая перед курдами неприятный ультиматум. Москва потребовала от них передать военные позиции под контроль режима Башара Асада, в противном случае, пригрозив дать "зеленый свет" для наступления турецкой армии на Африн. Это наступление играет Кремлю на руку, поскольку Турция в ответ согласилась с наступлением правительственных войск Асада на провинцию Идлиб, являющуюся отходной базой для поддерживаемых Турцией исламистских мятежников", - излагает Райнер Германн западные стандарты представления событий на Ближнем Востоке, делая вывод, что Россия в регионе начинает переигрывать США.

"Россия осталась в выигрыше, поскольку режим Башара Асада может дальше укреплять свою власть в стране. В то же время, США оказались перед дилеммой: с одной стороны, им нужны сирийские курды для того, чтобы исключить вероятность возвращения "Исламского государства" и сдерживать влияние Ирана. С другой стороны, руководящий персонал НАТО соглашается с операцией Турции в Африне, желая не допустить выхода Анкары из альянса", - сказано в статье в Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Между тем, Анкара преследует в Африне, в первую очередь, цель защиты от разрастания новых террористических угроз региону и самой Турции на севере Сирии, а Россия поддерживает ее в этом не для того, чтобы "переиграть" Запад, а для того, чтобы стабилизировать Восток. "Оливковая ветвь" направлена не против курдов, а против террористических организаций, в то время как для Запада регион остается территорией бизнес-интересов, где любые средства хороши. На это в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" обратил внимание руководитель политического направления Центра изучения современной Турции Юрий Мавашев.

"Курдский народ не состоит из одних лишь сепаратистов и далеко не равен совокупности признанных террористическими незаконных вооруженных формирований, таких как SDF, YPG, PYD и PKK. Эти организации на деле узурпировали, присвоили себе голос курдского народа, причем достаточно давно, и теперь стремятся добиться того, чтобы курдский народ ассоциировался только с их планами и намерениями. Поэтому именно они и нанесли курдам наибольший вред, так же как и те международные игроки, которые их поддерживают и стоят за ними, в частности, определенные американские корпорации, реализующие свои бизнес-проекты на территории Сирии. Для этого они используют любые инструменты, и сейчас, после разгрома запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ, таким инструментом стали эти курдские организации", - отметил он.

Организации даже не скрывают, что, действуя в интересах Запада, не стремятся к урегулированию кризиса. "Те же SDF, которые вооружались Соединенными Штатами, признают, что Россией им было выдвинуто предложение передать Африн под контроль Дамаска, дабы туда вошла сирийская правительственная армия. Так можно было бы решить проблему стабилизации сирийского севера, так как Турция дала согласие туда не входить. Но SDF заявили, что продолжат играть в сепаратизм и действовать самостоятельно, причем в смысле безответственности, а не в смысле независимости, поскольку субъектом независимости и суверенитета является единая Сирия. Россия здесь никак не могла ждать и позволить укрепиться агентам западного влияния, поэтому она не стала противостоять инициативе Турции, партнера по организации нового сирийского урегулирования, провести военную операцию против террористов", - сообщил Юрий Мавашев, пояснив, что так Москва, в том числе, показала, что будет, если она выйдет из процесса стабилизации Ближнего Востока.

"Было нельзя и невозможно ждать дальше в условиях угрозы дальнейшей дезинтеграции Сирии, пока сторонники и спонсоры сепаратизма будут получать дополнительные очки. Но дело, разумеется, значительно сложнее: любые уступки сепаратистам с российской стороны, если бы они были, если бы мы не занимали такую принципиальную позицию, породили бы всплеск сепаратистских выступлений. Кроме курдов точно так же готовы заявлять о свое сепаратизме многие арабские группы – и если можно спускать это с рук курдам, почему нельзя им? Поэтому все обвинения России в чем-либо со стороны курдов сейчас недействительны. Они сами должны были выйти на политический процесс, поставить свой вопрос на обсуждение на том же Конгрессе национального диалога Сирии в Сочи. Я более чем уверен, что, если бы у них самих было желание договориться и для этого существовала хотя бы малейшая возможность, это было бы сделано", - заключил руководитель политического направления Центра изучения современной Турции.