США могут отыграть назад по любому вопросу отношений с Россией

Читать на сайте Вестник Кавказа

К концу января в США должен будет обнародован "кремлевский отчет". Это доклад, содержащий перечень близких к президенту РФ чиновников и бизнесменов, которые, по мнению авторов доклада, содействовали «незаконным» действиям России, таким как участие в событиях вокруг Крыма и Украины, а также "вмешательство в президентские выборы" в США.

Как пояснил программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев, отчет, который будет подан Министерством финансов Конгрессу, уже наделал много шума в СМИ: "Все ждут, какие же фамилии там будут обозначены. Доклад предполагает подготовку списка российских олигархов, близких к российской политической власти и лично к президенту России, список членов их семей и список их доходов. То есть это подробный отчет об их бизнесе, об их инвестициях в России и за рубежом. Понятно, что сам факт подготовки такого отчета зарубежным государством станет как минимум недружественным шагом является, поскольку по сути это вмешательство в суверенные дела РФ".

Между тем, как полагает Тимофеев, шумиха вокруг предстоящего отчета Минфина затенила полную картину: "Полная картина состоит в том, что в течение 2018 года будет выпущено как минимум шесть других отчетов по различным направлениям санкционной политики. В частности, будет еще два отчета Минфина. Первый - о том, следует ли расширять санкции на обязательства суверенного долга России. Второй, который будет выпущен в августе, - о том, какие преступления фиксируются финансовой разведкой США, к которым причастны российские лица или российские компании. Также ожидаются отчеты по российским СМИ, которые, как полагают в США, активно участвуют в так называемой российской агрессии, в гибридной войне, во вмешательстве РФ в дела Европы и стран Евразии.

Отдельный отчет будет обнародован по "вмешательству в выборы", отдельный отчет Госдепа об энергетической безопасности Украины, в котором будет содержаться более широкая постановка вопроса о негативной, агрессивной роли России на европейском энергетическом рынке".

По мнению эксперта, каждый такой отчет будет тормозить робкие попытки налаживания российско-американских отношений.

Тимофеев также заметил, что американские санкции принципиально отличаются от санкций ЕС: "Нормативные акты Евросоюза подразумевают единственный вопрос – украинский, а в американском законодательстве собраны все возможные и невозможные претензии к России. Здесь и Украина, и "кибервмешательство", и Ближний Восток, и права человека, и коррупция, и вопросы нераспространения. Говорят, России и США необходимо сотрудничать в Сирии и на Ближнем Востоке, где есть общие интересы, такие как борьба с терроризмом. Но если мы посмотрим на американский закон от 2 августа, то увидим, что Россия там указана как противник США на Ближнем Востоке, что США считают неправильной и враждебной ближневосточную политику России. Этот закон подразумевает конкретные санкционные действия по ближневосточному досье. То есть задается рамка, которую можно использовать для того, чтобы отыграть назад по любому вопросу наших отношений".