Турция начала диалог с нефтяными компаниями о безопасности черноморских проливов
Читать на сайте Вестник КавказаВласти Турции обсудят сегодня на международной конференции в Стамбуле с представителями около 20 ведущих зарубежных нефтяных компаний, в том числе России и Казахстана, вопросы безопасности судоходства в черноморских проливах, их защиты от экологических катастроф и транспортировки на мировые рынки нефти, пишет РИА Новости.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются одной из самых загруженных в мире морских магистралей. По официальным данным, в 2009 году через проливную зону было перевезено 154 миллионов тонн нефти.
Накануне открытия конференции министерство энергетики Турции распространило доклад, в котором говорится, что число танкеров, использующих для транспортировки энергоносителей черноморские проливы, достигло "угрожающих размеров".
В настоящее время через Босфор и Дарданеллы ежегодно проходят около 50 тысяч судов, что в пять раз больше в сравнении с 1990 годом. В день, в среднем, проливами для навигации пользуются 136 кораблей, из них 27 - танкеры, отмечается в докладе.
Открывая конференцию, министр энергетики Турции Танер Йылдыз высказался за принятие экстренных мер по защите черноморских проливов в связи с предполагаемым в течение 10 лет ростом интенсивности в них судоходства.
"Транспортная нагрузка, находящаяся в настоящее время на пределе, увеличивает опасность техногенных и экологических катастроф в проливной зоне", - сказал турецкий министр.
На берегах Босфора расположен 15-миллионный Стамбул, и любая авария нефтяного танкера в проливе чревата экологической катастрофой для турецкого мегаполиса, предупреждают местные эксперты.
Накануне конференции местные СМИ сообщили о намерении Турции создать фонд с участием иностранных нефтяных компаний для защиты черноморских проливов от катастроф. Объем вложений в него, как утверждается, может превысить 30 миллиардов долларов.
К созданию такого фонда турецкие власти побудила крупнейшая в мире экологическая катастрофа, которая произошла в Мексиканском заливе по вине нефтяного гиганта ВР.
Снизить транспортную нагрузку на черноморские проливы турецкие власти намерены реализацией проектов, предусматривающих транспортировку энергоносителей по альтернативным маршрутам. К ним, в частности, относится проект строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, который позволит перекачивать нефть из Черного моря, минуя Босфор, к Средиземному.
Турецкие власти заверяют, что нефтяные компании не понесут убытки при выборе альтернативных маршрутов транспортировки нефти.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются одной из самых загруженных в мире морских магистралей. По официальным данным, в 2009 году через проливную зону было перевезено 154 миллионов тонн нефти.
Накануне открытия конференции министерство энергетики Турции распространило доклад, в котором говорится, что число танкеров, использующих для транспортировки энергоносителей черноморские проливы, достигло "угрожающих размеров".
В настоящее время через Босфор и Дарданеллы ежегодно проходят около 50 тысяч судов, что в пять раз больше в сравнении с 1990 годом. В день, в среднем, проливами для навигации пользуются 136 кораблей, из них 27 - танкеры, отмечается в докладе.
Открывая конференцию, министр энергетики Турции Танер Йылдыз высказался за принятие экстренных мер по защите черноморских проливов в связи с предполагаемым в течение 10 лет ростом интенсивности в них судоходства.
"Транспортная нагрузка, находящаяся в настоящее время на пределе, увеличивает опасность техногенных и экологических катастроф в проливной зоне", - сказал турецкий министр.
На берегах Босфора расположен 15-миллионный Стамбул, и любая авария нефтяного танкера в проливе чревата экологической катастрофой для турецкого мегаполиса, предупреждают местные эксперты.
Накануне конференции местные СМИ сообщили о намерении Турции создать фонд с участием иностранных нефтяных компаний для защиты черноморских проливов от катастроф. Объем вложений в него, как утверждается, может превысить 30 миллиардов долларов.
К созданию такого фонда турецкие власти побудила крупнейшая в мире экологическая катастрофа, которая произошла в Мексиканском заливе по вине нефтяного гиганта ВР.
Снизить транспортную нагрузку на черноморские проливы турецкие власти намерены реализацией проектов, предусматривающих транспортировку энергоносителей по альтернативным маршрутам. К ним, в частности, относится проект строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, который позволит перекачивать нефть из Черного моря, минуя Босфор, к Средиземному.
Турецкие власти заверяют, что нефтяные компании не понесут убытки при выборе альтернативных маршрутов транспортировки нефти.