"Зеленый коридор" ускорит МТК "Север-Юг"

Читать на сайте Вестник Кавказа

Первые контейнерные перевозки из Индии в Россию через территории Ирана и Азербайджана по маршруту Международного транспортного коридора "Север-Юг" будут осуществлены уже в начале следующего года, при этом для транспортировки грузов на сухопутном отрезке от Ирана до России будет действовать протокол о "зеленом коридоре". О том, как именно будет работать таможенный коридор между Россией, Азербайджаном и Ираном, "Вестник Кавказа" побеседовал с первым заместителем руководителя Федеральной таможенной службы РФ, вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации (ВТО) Русланом Давыдовым.

Руслан Давыдов пояснил, что "зеленый коридор" из Ирана в Россию через территорию Азербайджана будет действовать в соответствии со стандартами Всемирной таможенной организации. "Во Всемирной таможенной организации есть такая концепция, как глобально связанная таможня, вполне применимая к МТК "Север-Юг". Суть в том, что товар всегда имеет две точки движения: в начале пути он откуда-то, из страны экспорта, выходит, а в конце приходит в определенную страну импорта. К примеру, это товар, который идет из Ирана в Россию. Когда он выходит из страны экспорта, на иранской таможне регистрируются его параметры: код товара, стоимость при экспорте, вес и другие данные, которые влияют на декларирование – и эти данные мы хотели бы получать от иранской таможни при электронном обмене в режиме онлайн", - сообщил он.

Таким образом таможенный "зеленый коридор" обеспечит максимальную прозрачность и скорость прохождения грузов через границы государств в рамках международного транспортного коридора. "Декларация через сеть уходит в страну-импортер, то есть в Россию, и мы здесь, на российской таможне получаем эту информацию, даже не обязательно все документы, но основные параметры задекларированных грузов. Если мы настроим работу так, что наши автоматизированные системы при декларировании импортируемого товара будут сопоставлять данные, которые есть у иранских таможенников, с данными, которые заявлены нам, и они будут совпадать, это значительно ускорит прохождение таможни", - подчеркнул первый замруководителя ФТС.

"При совпадении данных иранской и российской таможни система рисков не срабатывает, товар допускается до внутреннего потребления, то есть все происходит быстро. Если же данные по каким-либо причинам не совпадают, система управления рисками срабатывает, и тогда происходит проверка груза. Проверка проводится либо в виде запроса документов и сведений о товаре, либо в виде сканирования на инспекционно-досмотровом комплексе, либо самая сложная и тяжелая мера – досмотр груза", - добавил Руслан Давыдов.

Напомним, что МТК "Север-Юг" из Индии в Россию через Иран и Азербайджан позволит сократить время доставки индийских товаров в РФ с 35 до 17 дней. Известно, что первые поставки пойдут через южный иранский транспортный центр Бендер-Аббас. Из России эти грузы самыми разными маршрутами могут быть доставлены в Европу, при этом Индия предоставляет гарантии компенсаций тем экспортерам, чьи грузы не будут доставлены в пункт назначения.