ШОС должна стать драйвером роста новых отраслей экономик
Читать на сайте Вестник КавказаСегодня в Сочи пройдет основная часть заседания Совета глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Встреча впервые пройдет в формате "восьмерки" - с участием Индии и Пакистана, ставших членами объединения в июне. В 2001 году при создании ШОС в нее вошли Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, в этом году к ним присоединись Индия и Пакистан. В статусе наблюдателя пока остаются Белоруссия, Иран, Монголия и Афганистан, а в статусе партнера по диалогу - Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка.
В преддверии сочинской встречи секретариат Делового совета и Деловой клуб ШОС организовали в Москве VI международный форум "Московский бизнес-диалог ШОС". Как пояснил директор Делового клуба ШОС Денис Тюрин: ″Это открытая площадка, куда приходят предприниматели в основном, конечно, из России, но также и из других стран-участниц ШОС и вообще из разных стран, даже тех, которые пока что не влились в состав большой семьи ШОС. В этом году, например, были представители из 21 страны, в том числе из стран ЕС, таких как Греция, Латвия. Итогом деятельности этого форума каждый раз становится обращение к Совету глав правительств с новыми идеями от бизнеса. Это совершенно потрясающая вещь! Всякий раз на этом форуме собираются очень инициативные, очень энергичные люди. Идеи, которые высказываются, зачастую опережают на несколько лет то, что обсуждают министры и премьеры. И это очень здорово, потому что задает перспективную повестку дня деятельности организации″.
К качестве примера Денис Тюрин привел вопрос использования технологии блокчейн и криптовалют в межгосударственных финансовых отношениях: ″И в России, и в Китае, и в других странах ШОС пока что не сложилась нормативно-правовая база, законодательство в области регулирования этих вопросов. Одной из рекомендаций, с которой участники форума выступили к Совету глав правительств, стало опережающее согласование тех законодательных инициатив, которые рассматриваются в разных странах, чтобы нам не пришлось их согласовывать с нашим законодательством в будущем. Уже сейчас, опередив время, надо выступить с некой единой платформой, с единым подходом, с единым взглядом к этим вопросам″.
Также интересным Тюрин назвал обсуждение проектов использования и законодательного регулирования беспилотного транспорта: ″Здесь нет устоявшихся наработок в законодательствах. При этом одним из таких важных документов, которые уже сейчас реализуются в ШОС, является соглашение об упрощении автомобильных перевозок. В контексте этого важнейшего соглашения, если к нему еще подключить такие технологии гиперсовременные как беспилотный автомобильный транспорт, может получиться огромный синергетический эффект″.
″Со стороны участников ”Московского бизнес-диалога” рефреном звучала мысль о том, что ШОС может и должна стать неким локомотивом развития, драйвером роста новых отраслей экономик во всех странах-участницах ШОС, своеобразным инициатором роста тех сфер бизнеса, которые сейчас находятся в зародышевом состоянии и только начинают развиваться, но за которыми будущее″, - заявил Тюрин.