Бюджет России до 2020 года принят

Читать на сайте Вестник Кавказа

Госдума РФ сегодня на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2018-2020 годы.

Спикер нижней палаты Вячеслав Володин сообщил, что главный показатель бюджета, "где мы видим развитие, - это рост внутреннего валового продукта".

"Впервые за три предыдущих года мы принимаем бюджет, где у нас рост более 2%. Бюджет роста", - цитирует председателя Госдумы "Интерфакс".

Володин уточнил, что в бюджете заложено увеличение зарплаты, денежного довольствия военнослужащих.

Главный финансовый план страны нацелен на реализацию указов президента, и "все это подкреплено денежными средствами", подчеркнул спикер Думы.

Доходы бюджета в следующем году ожидаются на уровне 15,258 трлн рублей, расходы - 16,529 трлн рублей, дефицит - 1,3% ВВП. Доходы в 2019 году составят 15,555 трлн рублей, расходы - 16,374 трлн рублей, дефицит - 0,8% ВВП. В 2020 году доходы прогнозируются на уровне 16,285 трлн рублей, расходы - 17,155 трлн рублей, дефицит - 0,8% ВВП.

Согласно бюджету, базовые нефтегазовые доходы в следующем году достигнут 5,480 трлн рублей, в 2019 году - 5,247 трлн рублей, в 2020 году - 5,440 трлн рублей. Что касается ненефтегазовых доходов, то в следующем году они составят 9,779 трлн рублей, в 2019 году - 10,307 трлн рублей, в 2020 году - 10,845 трлн рублей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, Госдума поступила правильно, приняв бюджет с ростов зарплат бюджетников, несмотря на сохранение дефицита около 1%. "В условиях, когда длительный период времени снижаются реальные доходы населения, продолжение этой тенденции, в том числе за счет сохранения баланса федерального бюджета, является неправильным шагом. Нам необходимо поддерживать всяческим образом доходы населения – такова нормальная экономическая политика", - сказал он.

"Дополнительные средства, которые будут потрачены государством на заработные платы бюджетникам, военным, работникам силовых органов, в свою очередь, будут влиять положительным образом на покупательную способность населения, возможность приобретать на появившиеся дополнительные деньги продукты питания, одежду, бытовые приборы. А это все рабочие места, которые будут обеспечены заказами, то есть по кругу повысятся и заработные платы работников коммерческих структур. Все экономисты сейчас отмечают, что дальнейшие темпы экономического роста возможны только при условии повышения потребительского спроса населения", - подчеркнул Александр Сафонов.

По оценке проректора Академии труда и социальных отношений, рост ненефтяных доходов на 1 трлн рублей за три года может быть достигнут за счет сбора налогов. "В последнее время государство улучшает качество администрирования налогов, мы видим достаточно высокие показатели роста сбора налогов – на 18% – которые показывает ФНС, в том числе, за счет более четкого учета налогооблагаемой базы, вывода из тени определенных видов экономической деятельности, включая производство спиртных напитков и лекарств. ФНС анонсировала систему создания оплаты патентов индивидуальными предпринимателями с тем, чтобы вывести их из неформальной занятости", - указал он.

"Также обсуждается так называемый налоговый маневр, в рамках которого Минфин хочет видеть повышение налога на добавленную стоимость. Это не приветствуется, конечно, многими производителями, потому что увеличение НДС приведет не столько к росту доходов бюджета, сколько к падению потребления: каждая булка хлеба будет обходиться населению дороже на этот увеличенный налог. В целом, как я вижу, источники роста ненефтяных доходов у государства связаны с улучшением качества управления налоговой базой, легализацией доходов, с одной стороны, а с другой – с потенциальной возможностью Минфина изменить распределение налогов и сделать акцент на НДС", - заключил Александр Сафонов.