Остатки ИГИЛ отброшены за Евфрат
Читать на сайте Вестник КавказаСирийские войска совместно с ВКС России взяли последний оплот боевиков террористической группировки ИГИЛ (запрещена в РФ) - город Абу-Кемаль. Об этом министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, выступая на военной коллегии России и Белоруссии.
Об освобождении города министру обороны доложил командующий российской группировкой в Сирии генерал-полковник Сергей Суровикин по видеоконференцсвязи в начале коллегии.
По словам главы российского оборонного ведомства, в настоящее время идет работа по разминированию Дейр-эз-Зора, Меядина. "Сегодня приступили к разминированию и зачистке Абу-Кемаля - это последний крупный оплот и центр, где была сосредоточена достаточно большая группировка террористов", - цитирует его ТАСС.
При этом Шойгу сообщил, что часть из них уничтожена, часть из них переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. "Надеюсь, там их встретят достойно", - подытожил глава Минобороны.
Напомним, ранее в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов заявил, что разгром ИГИЛ все еще не означает стабилизацию Сирии и Ирака. "Напомню, что возникновение самого ИГИЛ было не причиной, а следствием целого клубка региональных противоречий между государствами, религиозными группами, который в целом не распутан и по сей день. Война с ИГИЛ заслонила часть этих противоречий, перекрыла их, а теперь все вернется на круги своя. Все остальные конфликты остаются в силе и, выигрывая войну против ИГИЛ, мы не выигрываем мир в Сирии и Ираке. Безусловно, Дамаск сможет вести переговоры с более сильных позиций, что позволит ожидать большей результативности встреч в Астане и Женеве, но возможность достижения закрепленной в международных документах конструкции единой Сирии с реформой системы власти и постепенным процессом политической трансформации все еще вызывает большие вопросы", - пояснил он.
По его оценке, в ближайшем будущем наиболее вероятным выглядит сохранение статус-кво зон контроля. "Это означает де-факто раздел Сирии, чье значение с точки зрения экономики еще только предстоит оценить. Напомню, что значительная часть территории, где расположены природные ресурсы Сирии, официальным Дамаском не контролируется. При этом возможно, что система зон деэскалации будет отменена, поскольку она была временным решением, необходимым, чтобы додавить ИГИЛ, но тогда разморозятся другие направления конфликта в Сирии", - ожидает Михаил Ремизов. Кроме того, ИГИЛ сохранит некоторое влияние на региональных радикалов, пусть его популярность и подорвана в связи с его поражением.
Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин также отметил, что ИГИЛ может прекратить существование, но его члены останутся. "Проект, может быть, и будет закрыт, но уцелевшие люди никуда не денутся. Их все-таки уцелело еще довольно много, поэтому, скорее всего, либо ИГИЛ будет воссоздана в другой форме, либо эти люди просто перейдут в другие группировки, в том числе и в те, в которых они раньше состояли. Напомню, что ИГИЛ набирался из других группировок первоначально, часто даже путем перекупки – и эти люди могут вернуться туда, откуда пришли", - предупредил он.
Главный редактор газеты "Журналистская правда" Владислав Шурыгин также отметил, что войну с террором в Сирии нельзя считать завершенной. "Речь идет о том, что территории, которые, согласно договору с союзниками, мы должны были освобождать, мы освободили. Но это ни в коем случае не означает конец ИГИЛ. Это означает лишь, что на наших территориях ИГИЛ больше нет", - уточнил он.
Эксперт пояснил, что дальнейшее развитие событий зависит от поведения "наших так называемых союзников". "Готовы ли они на своей территории уничтожить ИГИЛ? Или они, как когда-то в 1945 году, начнут собирать опять силу ИГИЛ, чтобы использовать против России, как тогда собирали пленных немцев, готовясь их бросить в случае необходимости в бой против СССР?" – задался вопросом главред "Журналистской правды".
"Тем не менее, если все пойдет так же благополучно, как сейчас, то мы перейдем к новой стадии: от крупных территорий, которые контролируются террористами, мы выйдем на уровень борьбы с бандформированиями. После этого уровня мы сможем перейти на уровень отдельных вылазок и небольших террористических групп", - заявил Владислав Шурыгин.