Рафик Гусейнов. Полвека на телевидении

Читать на сайте Вестник Кавказа

26 октября в одной из германских клиник ушел из жизни народный артист Азербайджана, заслуженный деятель искусств, известный азербайджанский диктор Рафик Гусейнов. Жена просила сразу не распространять информацию о его смерти, поскольку хотела психологически подготовить к этому трагическому известию дочь.

Рафик Гусейнов родился в 1946 году в Шуше. Диктором на телевидении работал с 18 лет – без малого полвека. В 1990-е он престал появляться на голубых экранах, но десять лет назад вернулся и стал художественным руководителем телеведущих Азербайджанского государственного телевидения (АзТВ). Болезнь Рафика Гусейнова была тяжелой и продолжительной. Ему пытались помочь турецкие и немецкие врачи. Расходы по финансированию дорогостоящего лечения взял на себя Фонд Гейдара Алиева.

"Рафик Гусейнов, как его сейчас справедливо называют, был лицом Азербайджана. Он был одним из выдающихся дикторов азербайджанского телевидения, - рассказал в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" советский и азербайджанский дипломат Рамиз Абуталыбов. - Я знал его более 40 лет - мы познакомились где-то в конце 1970-х. Он блестяще владел двумя языками, азербайджанским и русским, причем был не просто диктором, а был ведущим, умел сам анализировать, сам что-то добавить. Популярность была у него очень большая в Баку. Царство ему небесное, пусть господь Бог упокоит его душу".

Руководитель отдела гуманитарных связей представительства Фонда Гейдара Алиева в РФ Тамила Ахмедова заявила ″Вестнику Кавказа″: ″Уход из жизни Рафика Гусейнова - очень большая потеря для азербайджанского телевидения. Это был один из самых ярких, незаурядных дикторов своего времени. Долгое время проработав на телевидении, он создал свой стиль, свою манеру ведения передач. Надеюсь, что у него остались ученики, которые продолжат его дело, потому что он был очень талантливый, очень способный. Думаю, его имя будет его вписано золотыми буквами в историю азербайджанского телевидения. Его уход, конечно, большая потеря, но я думаю, что память о нем будет долго жить, и многие будут ему пытаться подражать или во всяком случае учиться на его опыте″.