Поезд в завтрашний день: Баку-Тбилиси-Карс
Читать на сайте Вестник КавказаОфициальная церемония открытия железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) намечена на 30 октября в столице Азербайджана с участием президентов Ильхама Алиева и Реджепа Тайипа Эрдогана, а также представителей Грузии. Как заявил министр транспорта, судоходства и связи Турции Ахмет Арслан, «БТК откроет новые перспективы для грузоперевозок в Европу, а также станет стимулом для развития экономики регионов″.
Как сообщает турецкая ″Сабах″ в статье First train in Baku-Tbilisi-Kars railway to depart in 2 weeks, проект железной дороги БТК восстановит крайне важное железнодорожное сообщение между Турцией и Азербайджаном, прерванное из-за нагорно-карабахского конфликта, соединив восточную турецкую провинцию Карс с азербайджанской столицей, расположенной на берегу Каспийского моря, через столицу Грузии.
Железная дорога увеличит объем грузовых перевозок между Турцией и странами Центральной Азии, не имеющими выхода к морю, и станет альтернативным торговым маршрутом для развивающихся с недавнего времени железнодорожных перевозок между Азией и Европой в целом.
Арслан объявил новость на церемонии подписания соглашения между Турецкой государственной железной дорогой (TCDD) и компанией Omsan Logistics, первой получившей статус частного железнодорожного оператора в Турции после законодательной реформы, проведенной в 2013 году. Реформа позволяет частным операторам поездов использовать принадлежащую TCDD транспортную сеть совместно с государственным оператором TCDD Transport.
Первоначально OMSAN будет арендовать 15 электровозов и 350 грузовых вагонов для транспортировки железной руды с рудников в центральной турецкой провинции Сивас на сталелитейный завод İsdemir Iron and Steel Plant, расположенный в южном портовом городе Турции Искендерун. Завод принадлежит компании Oyak Holding, одному из крупнейших в Турции промышленных конгломератов.
Подчеркнув усилия частных компаний на рынке железных дорог с честной конкуренцией и здоровой структурой, Арслан призвал частный сектор взять на себя ответственность и участвовать в растущем секторе железнодорожного грузового транспорта.
Министр отметил, что Турция в последние годы инвестировала значительные средства в железнодорожные перевозки, включая восстановление 10 000-километровой части существующей обычной железнодорожной сети протяженностью 11 000 километров, прокладку дополнительных 1213 километров высокоскоростных и 1600 километров обычных трасс, сигнализацию участка железной дороги, протяженностью 3000 км, и увеличение длины электрифицированных трасс на 2200 километров.
Он добавил, что Турция стремится расширить свою сеть железных дорог до 25 000 километров к 2023 году путем расширения высокоскоростных, скоростных и обычных трасс на 3500, 8500 и 1000 километров соответственно.
Общая протяженность БТК составляет 826 км, предполагаемая пропускная способность - 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов. После введения в эксплуатацию ожидается, что взаимная торговля между Азербайджаном, Грузией и Турцией увеличится до $10 млрд в год.