Россия и США: партнеры в условиях санкций
Читать на сайте Вестник КавказаОчередная страница в новейшей истории российско-американских отношений на минувшей неделе была отмечена ужесточением санкционного давления со стороны США. Безусловно, ни одно подобное решение не может благоприятно сказаться на торгово-экономических и политических связях сверхдержав, однако стоит обратить внимание на бэкграунд обсуждаемой новости.
Исходя из точек зрения российских и зарубежных СМИ, можно сделать вывод о своего рода принудительном характере подписания санкционного закона Дональдом Трампом. Как следует из высказывания самого Трампа, в сложившейся ситуации следует ″благодарить″ конгресс, что подтверждает информационную линию о противостоянии президента и парламента. Но так ли это?
Из американской истории известно, что ни для одного президента США политика, идущая вразрез с интересами американского бизнеса, который представлен в конгрессе, не была благоприятным условием пребывания на посту главы Белого дома. Об этом свидетельствует, к примеру, история взаимоотношений политических элит Соединенных Штатов и Франклина Рузвельта в период Великой депрессии, когда государство стало устанавливать в промышленном секторе определенные квоты выпускаемой продукции, распределять рынки сбыта, устанавливать цены, условия кредитов, а так же продолжительность рабочего времени и уровень зарплаты. В сельском хозяйстве сокращались посевные площади и поголовье скота. Тем не менее за программу "Новый курс" администрацию и лично президента Рузвельта американские корпорации будут обвинять как за насаждение социализма.
Другим не менее ярким примером стала эпоха Джона Кеннеди в период холодной войны, когда поводом для разногласий двух ветвей власти США стала политика "Новых рубежей". За ее основу была взята переквалификация за счет из федерального бюджета рабочей силы с последующими налоговыми послаблениями в пользу частных предпринимателей, так как налоговая стимуляция по отношению к крупному капиталистическому сектору американской экономики не увенчалась успехом. Администрация Кеннеди, в свою очередь, была обвинена в "финансовой безответственности"
Президент Трамп - человек бизнеса, ставящий во главу благосостояние США, но он понимает, что президент в США не может быть монополистом власти в государстве. Ужесточая санкции, Трамп не рискует экономическими успехам в торговой сфере между США и РФ из-за того, что товарооборот между ними незначительный. Тем более наметившийся экономический рост в связи с последними успехами российской экономики никак не может быть положительно использован в угоду американским интересам. Однако именно создание образа напряженных отношений в высших эшелонах власти среди элит позволяет Трампу одновременно сохранить свой электорат, которому надоела антироссийская риторика предыдущих администраций, и развивать контакты с Москвой. Но даже высокий градус межгосударственных отношений на высшем уровне не изменит парадигму российско-американских отношений, поэтому санкции в отношении России сложно считать чем-то неожиданным.