Тоннель на Военно-Грузинской дороге поможет экономике Грузии

Читать на сайте Вестник Кавказа

Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, на стыке Дарьяльского и Девдоракского ущелий сыграет важную роль для развития экономики страны, заявил глава департамента автодорог Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии Георгий Сетуридзе.

"На сегодняшний день назначение Грузии как транзитного хаба больше всего зависит от северного коридора. В прежние годы там передвигалось порядка 300 грузовых машин, сейчас уже зафиксировано передвижение 700-750 единиц больших грузовых машин, что сравнительно ощутимо в последний период на дороге в направлении Казбеги. Дороги очень перегружены, и представьте себе, в каком затруднительном положении окажется экономика в том случае, если не будет функционировать контрольно-пропускной пункт "Ларс"", - цитирует его Спутник - Грузия".

Сетуридзе пояснил, что Военно-Грузинская дорога в Россию очень популярна: именно по ней вывозится большое количество грузов, прежде всего - сезонной продукции.

Однако природные катаклизмы, такие как камнепад и оползни в Дарьяльском ущелье, раз за разом перекрывали единственную автомагистраль в направлении России, и страна несла серьезные убытки.

"В итоге было принято решение построить на указанном месте автомобильный тоннель. И окончательно было решено, что тоннель будет длиной в 1,75 тыс м. Это приблизительно длина Рикотского тоннеля", - уточнил глава департамента автодорог.