Кому выгоден теракт в Иране?
Читать на сайте Вестник КавказаДо 17 человек взросло число погибших в ходе теракта 7 июня в Тегеране, когда двое боевиков ворвались в мавзолей имама Хомейни, четверо атаковали парламент. Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Ирина Фёдорова назвала это событие из ряда вон выходящим: ″В Иране происходят террористические атаки, но в основном в провинции Белуджистан на границе с Пакистаном, они не касаются центральных городов Ирана. Атаки 7 июня были хорошо подготовлены, поскольку безопасность в стране хорошо обеспечивается и Корпусом стражей, и Министерством внутренних дел. Атаки были хорошо подготовлены. Ответственность за них взяла на себя ИГИЛ (запрещена в России). Это может быть ответом на ту борьбу, которую Иран ведет против ИГИЛ в Сирии. Эта борьба ведется успешно и силами КСИР, и Басидж ( иранская полувоенная милиция из добровольцев, основанная аятоллой Хомейни в 1979 году), и ополчением из других стран, которое Иран спонсирует. В этой борьбе в Сирии погибло больше 10 генералов КСИР. Сейчас ИГИЛ, теряя позиции в ряде областей Ирака и Сирии, хочет показать, что оно еще имеет силы″.
Блогер Ричард Сильверштейн в статье Iran Terror Attack: Who Gains? задается вопросом, кто выигрывает от впечатляющих террористических атак на два самых безопасных и священных учреждения Ирана. ″Разумеется, ИГИЛ, которая взяла на себя ответственность, и против которой Иран воюет в Сирии и Ираке. Но ни одна террористическая группа, несмотря на все ее возможности, не смогла бы организовать и выполнить такую операцию. Для проведения подобных действий потребовалась бы одно или несколько национальных разведывательных управлений. Больше всего выигрывают и обладают наибольшим потенциалом саудиты и израильтяне, которые не могут саботировать самый важный признак иранского примирения с Западом - ядерную сделку″, - утверждает Сильверштейн.
Пор его данным, новый король Саудовской Аравии и наследный принц являются сторонниками жесткой линии, показывающими военную мощь своей страны в Йемене и Сирии. Иран - еще один враг, которого они долго пытаются победить. По этой причине недавно объявленный разрыв в заливе и осада Катара, в какой-то мере обусловленная его умеренной позицией в отношении Ирана, являются неотъемлемой частью этого упрочения отношений в регионе. Всем руководит Эр-Рияд.
Еще одно подтверждение саудовской поддержки, если не прямого участия, очевидно в заявлении заместителя кронпринца королевства Салмана: ”Мы не будем ждать столкновения в Саудовской Аравии. Вместо этого мы будем работать над тем, чтобы сражение происходило в Иране”.
В прошлом месяце персидская служба ”Голос Израиля” исчезла из эфира в результате перехода на новую модель вещания. Несмотря на протесты ветеранов израильско-персидских отношений. Спустя всего несколько часов после теракта, персидская служба (которая в основном финансировалась министерством обороны Израиля) внезапно возобновила вещание. Подобные события не случайны.
В свое время главой Моссада Меир Даган сказал, что Израиль использовал внутренние этнические обиды в Иране для разжигания раздоров и проведения террористических атак. Поэтому неудивительно, по словам профессора Мухаммада Сахими, нападавшие в Тегеране были иранскими (суннитскими) курдами, участвовавшими в нападениях на иранские силы безопасности и стремившиеся к независимости от Ирана. У организации тысячи тайных сторонников в Иране, которые могли помочь контрабандой ввезти оружие в страну, спрятать его, предоставить безопасные места жительства для нападавших и помочь разведать целевые объекты.
Также не стоит сбрасывать со счетов недавно открытые террористические возможности ЦРУ под руководством нового директора иранских операций ”Аятоллы” Майкла Д'Анреа. Это весьма правдоподобно, поскольку Трамп все еще не может отменить ядерную сделку, он выбрал следующий вариант: назначить лидера жесткого ЦРУ, чтобы проливать кровь иранцев на улицах Ирана.
Говоря о том, кто выиграет от происходящего, не будем забывать лидеров Ирана из КСИР и класс священнослужителей. По их мнению, враги повсюду, особенно среди мусульман-суннитов и на Западе. Теперь они могут рассказать историю о тех партиях, которые объединяются, чтобы проливать кровь шиитских мучеников. Идеальный сценарий для консерваторов.
В целом атака служит объединению антииранской коалиции. Она также усиливает власть сторонников жесткой линии в Иране и ослабляет умеренных лидеров во главе с президентом Хасаном Рухани. Хотя выбранный аятоллой Хаменеи кандидат проиграл на выборах, у Верховного лидера и его консервативных союзников не будет проблем, когда они начнут утверждать, что такое насилие заслуживает гневного и мстительного ответа, противоположного тому, который могут дать умеренные.
Террористические атаки на иранские и саудовские цели - часть продолжающейся вражды, которая может разжечь весь регион, если не мир. Западные страны, которые хотят другого будущего, должны выработать умеренную, примирительную политику, которая приведет к облегчению санкций, будет способствовать торговле и культурному взаимодействию, а также создаст жизнеспособную альтернативу кровопролитному подходу. Они должны действовать сейчас или им придется столкнуться с последствиями. Бездействие означает смерть.