Иран может заключить новые нефтяные сделки к июлю
Читать на сайте Вестник КавказаМинистр нефтяной промышленности Ирана Биджан Зангене ожидает заключения новых сделок по одному из крупнейших нефтяных месторождений Ирана, расположенному на границе с Ираком. К июлю ИРИ может подписать свой первый после отмены санкций контракт. Как сообщает американское агентство Юнайтед Пресс Интернэшнл в статье Iran could see new oil deals by July, в докладе официального информационного агентства министерства нефтяной промышленности Ирана, говорится, что Зангене подпишет первую нефтяную сделку в рамках контрактных условий, разработанных после санкций. Контракт будет касаться месторождения ”Азадеган”, одного из крупнейших в Иране.
Запасы пограничного с Ираком месторождения ”Азадеган” оцениваются в 6 миллиардов баррелей извлекаемой нефти. Китайская национальная нефтяная корпорация уже заключила контракт для участия в разработке месторождения. Иранская сторона, однако, жаловалась на недостаток буровых установок со стороны Китая, и контракт с CNPC на развитие месторождения был позже расторгнут, потому что компания не оправдала ожиданий Ирана.
Иран работает над восстановлением доли рынка, потерянной во время действия санкций, привязанных к его программе ядерных исследований. При Хасане Рухани Иран вызвал инвестиционный интерес у европейских нефтегазовых компаний, хотя ему необходимы дальнейшие притоки капитала. В 2015 году, до снятия санкций, Chatham House сообщил, что Иран испытывает ”острую нужду” в технологиях и капитале, которая может быть утолена в результате укрепления связей с международными нефтегазовыми компаниями.
Рухани одержал победу над консервативным соперником Эбрахимом Раиси, и был избран президентом на второй срок. После этого RBC Capital Markets сообщил, что победитель Рухани ”почти наверняка” откроет энергетический сектор Ирана для иностранных инвестиций. Биджан Зангене говорит, что переговоры с международными энергетическими компаниями уже ”привели к подписанию меморандумов о взаимопонимании или соглашений как таковых”. Однако в докладе Chatham House говорится, что иранские официальные лица склонны преувеличивать уровень интереса.