Аналитика, 21:00, 23 мая 2017 (UTC+3 MSK)

Теракт в Манчестере: слишком хорошо знакомый сценарий

Читать на сайте Вестник Кавказа

Этот сценарий становится слишком привычным. Молодые люди идут на концерт и становятся жертвами того, что премьер-министр Великобритании Тереза Мэй назвала "ужасной террористической атакой". По заявлениям полиции, теракт на концерте американской певицы Арианы Гранде в Манчестере, в результате которого погибли 22 человека и 59 пострадали, был совершен террористом-смертником.

Как сообщает ABC в статье Manchester Arena attack: All-too-familiar scenes underscore our vulnerability to acts of terror, на прошлой неделе ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) выпустил 44-минутное видео, на котором боевики разных национальностей призывают своих сторонников возвращаться в родные страны и совершать там акты насилия. Одним из них был гражданин Великобритании.

В настоящее время группировка находится под колоссальным давлением в основных местах своего пребывания – в Ираке и Сирии. Захват группировкой Мосула на севере Ирака пробуксовывает, под угрозой оказалось ее нахождение в сирийском городе Ракка. Важно не спешить с выводами по поводу того, кто несет ответственность за случившееся. Тем не менее какие бы суждения по поводу теракта в концертном зале Манчестера ни были высказаны, эта атака подчеркивает уязвимость европейских городов к таким актам насилия. Доказательством того, что этот инцидент вызовет глубокий шок в Великобритании, служит то, что это самый страшный теракт в стране с 2005 года, когда взрывы в общественном транспорте Лондона унесли жизни 52 человек.

Начиная с 2015 года, почти десяток террористических атак был совершен в различных городах Европы, включая Францию, Германию, Бельгию и Великобританию, а в некоторых странах было совершено по нескольку терактов.

Угроза личной безопасности граждан может проявиться в любое время, в любом месте, как красноречиво показывают террористические акты, совершенные за последний год.

Это вызов для служб безопасности, включая полицию, а в случае с Великобританией М15, спецслужбу, ответственную за внутреннюю безопасность.

Такие разрозненные теракты очень трудно, если вообще возможно, просчитать, так как открытые общества не подконтрольны службам безопасности, потому что многие граждане находят такие меры неприемлемыми.

Тот факт, что взрыв в Манчестере был произведен террористом-одиночкой, выявляет сложности в обеспечении безопасности на концертах, где огромное количество людей находится в закрытом пространстве.

Франция была первой в списке жертв волны террора в последние годы, а теперь настал черед Великобритании. Из последних инцидентов, предшествующих взрыву в Манчестере, можно выделить наезд водителя на пешеходов на Вестминстерском мосту и стрельбу в полицейских у здания парламента.

Теракт на концерте в Манчестере напоминает похожий эпизод в Париже в театре "Батаклан" в ноябре 2015 года, когда в результате стрельбы было убито немало людей. Тогда ИГИЛ взяла на себя ответственность.

С политической точки зрения, взрыв в Манчестере доставляет неприятности Великобритании тем, что он произошел в разгар предвыборной кампании, в которой мигранты и выход Великобритании из ЕС являются ключевыми темами.

Трудно сказать, как теракт повлияет на ситуацию в ближайшие дни и недели, но часто такие инциденты играют на руку правым партиям, а не левым.

С другой стороны, правительство ответственно за безопасность и неизбежно столкнется с неприятными вопросами о степени готовности к таким терактам, как в Манчестере.

Терроризм вернулся в Европу. И конца этому пока не видно.