Турция забрала треть российских туристов на майские
Читать на сайте Вестник КавказаРоссийские туроператоры отмечают, что Турция, куда отправляется практически каждый третий турист из РФ, выбравший майский отдых за границей, сейчас занимает одну из лидирующих позиций по спросу в этот период, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Ее эксперты обращают внимание на то, что в отличие от отрицательной динамики спроса на туры внутри России направления выездного туризма показывают неплохую динамику продаж в сравнении с прошлым годом. Так, спрос на Грецию в целом по рынку, согласно оценкам ряда специалистов, вырос на 15-20%, на Чехию - до 30%. Также повышенным интересом у туристов на майские праздники пользуются Кипр и Италия.
"Аналогичную динамику по Турции сложнее проследить, так как в мае 2016 года турпоездки в эту страну российскими туроператорами не организовывались", - напомнили в АТОР. "Поэтому здесь корректнее сравнивать сегодняшние "майские" показатели с показателями 2015 года", - цитирует материалы ассоциации РИА Новости.
АТОР отмечает, что пока полных данных по турецкому рынку нет, "можно отчасти ориентироваться на показатели отдельных востребованных отелей". Так, генеральный менеджер OTIUM Hotel Life Kemer (работает эксклюзивно с туроператором Coral Travel) Тарик Киранкая сообщил, что российских туристов в отель на эти майские праздники приехало на 30% больше, чем в аналогичный период позапрошлого года.
Аналитики объясняют такую ситуацию эффектом от высокого уровня фокусировки спроса на отель со стороны оператора. Они указывают при этом, что в любом случае по результатам первых майских выходных можно говорить по меньшей мере о том, что показатели российского турпотока 2015 года в Турции считаются достигнутыми (для этого периода).
"В целом, по оценкам туроператоров, сейчас Турция занимает одну из лидирующих позиций по спросу на майские праздники - сюда отправился почти каждый третий турист, выбравший майский отдых за границей", - добавили в АТОР.
Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнула, что россияне предпочитают Турцию прежде всего из-за качественного отдыха.
"То, что турецкая сторона дает сегодня скидки, то, что идет организованный безвизовый въезд российских граждан, стабильно работают аниматоры, с которыми можно оставить детей, организовано детское питание, - все это идет только в плюс. Так что восстановить туристический поток получилось именно благодаря этому", - указала эксперт.
Она уточнила, что некоторая нестабильность во взаимодействии Москвы и Анкары, проявившаяся, например, в телеграмме-предупреждении Росавиации о возможной отмене чартерных рейсов, привела лишь к спаду в бронировании, но после нормализации ситуации турпоток восстановился. "Люди по-прежнему предпочитают ездить в Турцию", - заключила Галина Дехтярь.
Старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгений Ицаков, в свою очередь, напомнил, что Турция всегда была очень популярным направлением среди россиян. "Сейчас же турки, ввиду дефицита российских туристов в последние два года, еще и вышли с более привлекательными ценовыми предложениями. С одной стороны, цена в целом снизилась, с другой стороны, во многих отелях туроператоры предложили цену в рублях, нечувствительную к валютным колебаниям, что тоже повышает привлекательность. Еще действует и эффект своеобразной новизны, когда раньше в Турцию ездить было нельзя, а теперь можно, и все, кто хотел съездить на турецкие курорты, теперь спешат это сделать", - пояснил он.
При этом, по оценкам Евгения Ицакова, российский турпоток в Турцию все же не будет активно расти в дальнейшем. "За те два года, что люди не были в Турции, они нашли себе альтернативные варианты, и, возможно, будут ездить именно туда, то есть традиционные клиенты Турции могут быть потеряны. Если Турция продолжит предлагать привлекательные ценовые решения, более интересные, чем отдых на Черном море, то у нее появятся новые клиенты. И надо понимать, что эффект "Турцию разрешили, давайте поедем в Турцию, а не туда, куда хотели, потому что, мало ли, ее потом снова закроют" искажает реальную информацию о том, насколько Турция востребована среди российских туристов. Позже он может сойти на нет", - ожидает эксперт.