Косачев: ″США вышли за пределы международного права″
Читать на сайте Вестник КавказаВчера исполнительный совет Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) не поддержал предложение России и Ирана в связи с расследованием предполагаемого применения 4 апреля химоружия в сирийском городе Хан-Шейхун, расположенном в провинции Идлиб. В Москве заявили, что государства, проголосовавшие против предложения Москвы и Тегерана, осложнили поиск путей выхода из сирийского кризиса, но договориться о проведении серьезного расследования предполагаемого инцидента с химоружием все еще возможно.
В МИД РФ считают, что для проведения объективного расследования необходимо выполнить три условия: следственные действия должны осуществляться непосредственно на месте — в Хан-Шейхуне и на авиабазе Шайрат; следует обеспечить сбалансированный в географическом отношении состав следователей; нельзя довольствоваться преимущественно материалами из интернета и опросами оппозиционеров.
Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев убежден, что ситуация в Сирии и действия России по содействию властям САР в наведении конституционного порядка и преодолении теоретической угрозы остро нуждаются в объективном, качественном информационном сопровождении и, разумеется, в плотном парламентском контроле: ″Речь идет о судьбе суверенной страны, которая, к сожалению, переживает тяжелейший внутренний кризис. Кризис, развивающийся на наших глазах уже седьмой год, во многом спровоцированный извне в силу последовательной линии группы и региональных, и западных государств, чтобы повлиять на судьбу власти в этой стране и сместить действующего президента Башара Асада. В результате этого тяжелейшего кризиса ситуация в стране вышла из под контроля, чем не преминули воспользоваться террористические группировки, до этого обосновавшиеся в соседних Ираке и Ливии. Судьба Сирии зависит от того, в какой степени будет консолидировано общество, в какой степени сирийское общество будет в состоянии вернуться на путь политического урегулирования возникшего кризиса″.
По словам Константина Косачева, в этом смысле очень многое зависит и от соседних стран, включая Египет: ″Египет вовлечен в сирийскую ситуацию хотя бы потому, что многие беженцы из Сирии оказываются на египетской территории, а определенные оппозиционные группы организуют свою деятельность на территории Египта. Есть понятие Каирская платформа, наряду с Эр-Риядской платформой, Московской платформой и многими другими платформами. Участники сирийского процесса урегулирования в Женеве, в Астане (Россия, Иран и Турция) пытаются свести друг с другом противоборствующие стороны″.
Однако, по словам Косачева, наметившийся процесс политического урегулирования встречает ожесточенное сопротивление как внутри Сирии, так и за ее пределами: ″Мы видим нарастающую волну террористических актов, откровенные провокации, поспешность в действиях определенных держав мира. Так, Соединенные Штаты Америки пытаются любые повороты в ситуации в Сирии безоглядно возложить на плечи сирийских властей, обвиняя их во всех возможных и невозможных преступлениях и правонарушениях. В последний раз это случилось в ситуации после 4 апреля в провинции Идлиб. Кто несет ответственность за эту операцию, насколько она была реальной либо инсценированной, должны устанавливать специалисты, прежде всего по линии Организации по запрещению химического оружия. Эти специалисты не могут в полном объеме приступить к исполнению своих обязанностей и своей миссии, потому что их работа затруднена различными политическими маневрами в этой организации. Но любые действия, которые могли бы вызывать ответную реакцию на эту трагедию должны основываться на беспристрастных выводах специалистов, а не на каких-то геополитических соображениях, что мы увидели в действиях США, очевидно вышедших за пределы международного права″.
Недавно министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон предложил России выбрать "правильную сторону в споре" и присоединиться к коалиции западных стран для борьбы с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России, - ″ВК″).
Однако первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров убежден, что присоединение России к коалиции в Сирии возможно только на паритетных отношениях с США: ″Большая коалиция была бы идеальным решением, если бы там не было флагмана в лице одной страны, какой является США в их коалиции. Мы там должны участвовать на совершенно паритетных условиях. И главное — там не должны ставить политических условий по смене режима президента Сирии Башара Асада. Это вообще невыполнимо. Мы никогда на это не согласимся".