Москва, Тегеран и Дамаск согласованно осудили Вашингтон
Читать на сайте Вестник КавказаМосква, Дамаск и Тегеран согласны в том, что удар США по Сирии является актом агрессии, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с главами МИД Сирии и Ирана.
"Мы провели важные переговоры с моими коллегами Валидом Муаллемом и Мохаммадом Джавадом Зарифом, которые позволили нам сопоставить позиции в связи с последним развитием событий вокруг сирийского урегулирования", - отметил он. "Диалог в таком тройственном формате стал уже традицией, мы встречались втроем в октябре 2016 года в Москве", - напомнил глава российского дипведомства. Сегодня министры обсуждали, "прежде всего, ситуацию, которая возникла в результате американских ракетных ударов по аэродрому в Сирии 7 апреля", уточнил он. "Мы подтвердили нашу позицию, она едина, что речь идет об акте агрессии, грубом нарушении принципов международного права и устава ООН", - подчеркнул Лавров.
Министр иностранных дел России указал, что множатся свидетельства того, что инцидент с химическим оружием в сирийском Идлибе был инсценировкой.
"Попытки заблокировать предложения России и Ирана о создании независимой комиссии для проведения беспристрастного объективного расследования говорят только о том, что у тех, кто такие попытки предпринимает, совесть нечиста", - приводит его слова РИА Новости.
"Публикации, которые сейчас появляются, в том числе в США и Великобритании, которые отражают мнение профессиональных экспертов, говорят о том, что слишком много несоответствий, нестыковок в той версии, в которой попытались оправдать агрессивную акцию (США) 7 апреля", - заявил руководитель российского внешнеполитического ведомства.
Кроме того, по словам Лаврова, Москва, Дамаск и Тегеран выступают на расследование инцидента с химоружием в Сирии под эгидой ОЗХО.
"Мы настаиваем на проведении тщательного, объективного, непредвзятого расследования обстоятельств применения химических веществ в Хан-Шейхуне 4 апреля", - сказал он. Глава МИД России уточнил, что такое расследование должно быть организовано под эгидой ОЗХО, "команда которой должна быть сформирована на сбалансированной, в том числе с географической точки зрения, основе".
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Елена Дунаева, согласованное заявление глав МИД России, Ирана и Сирии крайне важно, поскольку способно повлиять на формирование более адекватной внешней политики нового Вашингтона. "Действия Вашингтона все еще слишком непредсказуемы, по ним ясно видно, что у США нет выработанной нормальной позиции по Сирии, в связи с чем президент Дональд Трамп и его окружение, можно сказать, пробуют почву, проверяют, что и в какой степени у них получится", - пояснила она.
"Дональд Трамп, безусловно, стремится укрепить позиции США и поднять престиж страны после того, что было в период президента Барака Обамы, когда вся политика США на Ближнем Востоке была неуспешной и провальной. Пока он пытается решить проблемы методом силы, но за ними не стоит окончательная стратегия – Трамп внимательно наблюдает за реакцией других игроков, оценивает их слабые места. Сейчас все, включая США, сходятся в том, что основная задача в рамках сирийского кризиса – это победа в войне с запрещенной в РФ террористической группировкой ИГИЛ, и заявление министров ясно показывает, что между Сирией, Ираном и Россией есть ясное понимание совместных дальнейших действий", - обратила внимание Елена Дунаева.
"Сейчас в СМИ появилось очень много домыслов, например, о том, что миссия России в Сирии уже закончена и под воздействием США она свернет свою деятельность и бросит Иран. Заявление министров иностранных дел свидетельствует о том, что сохраняется линия и России, и Ирана на поддержку единого сирийского государства с центральной властью, которая сумеет навести порядок в стране. Важно, что подход России – это не защита конкретной личности, и если бы была другая сильная, влиятельная фигура в Сирии, то ни мы, ни Иран не держались бы за Башара Асада, но дело в том, что альтернативной влиятельной фигуры, которой действительно интересна и борьба с ИГИЛ, и сохранение централизованного государства, пока нет", - заключила старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.
В свою очередь, заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов подчеркнул, что позиция трех стран носит политический характер. "Мы считаем, что это весомый, согласованный шаг и четко выраженная точка зрения. Это послание, в частности, американскому руководству, которое говорит о необходимости самого серьезного изучения создавшейся ситуации и принятия мер. Если мы почувствуем, что это послание будет недостаточно изучено при осуществлении практических мероприятий американской политики на Ближнем Востоке, то мы, вероятно, совершим и иные шаги по пути предотвращения акций, подобной ракетному обстрелу авиабазы в Хомсе", - сообщил он.
"Процесс урегулирования сирийского кризиса должен быть управляемым и постепенным. Мы считаем, что когда одна из сторон ведет неправильную, потенциально опасную линию, то надо ей дать возможность одуматься, предотвратить дальнейшее нарастание негатива. И только если не получится этого добиться, нужно обдумывать, какие очередные шаги более весомого влияния можно будет принять. Пока что это сигнал предупреждения", - резюмировал Андрей Бакланов.