"Химический" терроризм может распространиться по всему Ближнему Востоку
Читать на сайте Вестник Кавказа14-15 марта в Астане должна пройти очередная международная встреча по Сирии с участием представителей правительства САР и отрядов вооруженной оппозиции, которые поддержали режим прекращения боевых действий. В Москве удовлетворены тем, как идет «астанинский процесс», в качестве движущей силы которого выступают Россия, Турция и Иран. ″Достигнутые в этом формате договоренности позволили реально снизить уровень насилия в Сирии, способствовать улучшению гуманитарной ситуации. Удалось существенно расширить зону действия и укрепить режим прекращения огня, дополнительно вовлечь в процесс политического решения ряд вооруженных группировок, базирующихся на юге Сирии″, - заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
На Смоленской площади думают, что новая встреча в Астане станет серьезным подспорьем для проведения пятого раунда межсирийских переговоров под эгидой ООН в Женеве, начало которых намечено на 23 марта. ″Рассчитываем, что в ходе подготовки к новым контактам в Женеве будет сделан еще один шаг в направлении формирования широкой представительной делегации сирийской оппозиции, которая учитывала бы видение и точку зрения всех этно-конфессиональных сегментов сирийского общества, чья договороспособность не вызывала бы сомнений″, - сказала Захарова.
Между тем, военно-политическая обстановка в Сирии остается напряженной. Правительственные силы развивают успех на фронтах борьбы с «Нусрой» и ИГИЛ (международная террористическая организация, запрещенная в России, - прим. «ВК»). Не менее сложной остается обстановка в иракском Мосуле, где продолжают фиксироваться случаи применения химического оружия.
″Представляют интерес оценки западных экспертов, которые констатировали, что после захвата Мосула летом 2014 года боевиками ИГИЛ, которые при этом получили доступ к фонду научной библиотеки и лабораторной базе расположенного там университета, производственно-технологические возможности игиловцев по синтезу отравляющих веществ существенно расширились. В их рядах оказались и бывшие офицеры иракской армии, имевшие отношение к военно-химической программе времен Хусейна, а также привлеченные из-за рубежа дипломированные специалисты-химики. Что касается «фабрик» ИГИЛ в Ираке по производству химоружия, то об обнаружении подобных объектов заявляли сами иракцы и представители возглавляемой США антиигиловской коалиции″, - заявила Захарова.
Непрекращающиеся на Ближнем Востоке, в частности в Сирии и Ираке, рецидивы «химического» терроризма не вызывают озабоченность в Москве. Причем речь идет о наличии у боевиков ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусры» и других аффилированных с ними экстремистских группировок не только промышленно-бытовых токсичных химикатов, таких как хлор, но и полноценных боевых отравляющих веществ, например, иприта и зарина. Все это подтверждает то, что террористы приобрели реальный потенциал в области изготовления и использования химического оружия. Террористическая деятельность негосударственных субъектов в Сирии и Ираке стала носить более масштабный, системный и трансграничный характер. «Химический» терроризм может распространиться по всему Ближнему Востоку.