Москва и Анкара обсудят вопрос поставок нефти в обход черноморских проливов
Читать на сайте Вестник КавказаПредложения "Транснефти" о транспортировке нефти в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы будут рассмотрены во время визита президента РФ Дмитрия Медведева в Анкару 11-12 мая, сообщил накануне глава "Транснефти" Николай Токарев.
"4 мая в Анкаре пройдет рабочая группа, 5-6 мая в Анкаре состоится межправительственная комиссия, где будет обсуждаться этот вопрос, а 11-12 мая во время визита Медведева в Анкару этот вопрос будет продвинут на другой уровень", - сказал Токарев.
Глава российской трубопроводной монополии отметил, что в настоящее время Турция, Италия и Россия серьезно расходятся в оценках объемов поставок нефти по Черноморскому бассейну к 2015 году.
Так, по оценкам России, речь идет о 132-136 миллионах тонн, по оценке Турции - о 200 миллионах тонн, а по оценке Италии - о 148 миллионах тонн. Токарев отметил, что, например, идея Турции заключается в том, чтобы 110 миллионов тонн поставлять по проливу, а все, что выше этого объема, - по трубопроводу Самсун-Джейхан.
"Проект будет экономически приемлемым, если нефть по проливам Босфор и Дарданеллы будет переведена в трубу (имеются в виду трубопроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис), и будут введены ограничения или полный отказ от транспортировки по проливам", - сказал Токарев.
В самом же проливе предлагается оставить лишь транспортировку нефтепродуктов в объеме около 60 миллионов тонн. Нефтепроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Алексанруполис предназначены для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.
Нефтепровод Самсун-Джейхан мощностью 60-70 миллионов тонн нефти в год, который предполагается запустить в 2011 году, соединит черноморский и средиземноморский порты Турции. Проект реализуют турецкая Calik Energy и итальянская Eni. В конце прошлого года было принято решение о том, что российские компании "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот" также примут участие в проекте.
Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис мощностью 35 миллионов тонн с возможным расширением до 50 миллионов тонн пройдет из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Проект реализуют Россия, Болгария и Греция. Минэнерго РФ в прошлом году выражало опасения, что разногласия Болгарии с другими участниками проекта могут поставить его под угрозу. Однако в декабре по итогам заседания российско-болгарской межправкомиссии Минэнерго заявило, что Болгария заинтересована в реализации энергопроектов с РФ, в том числе Бургаса-Александруполиса.
Токарев ранее заявлял, что "Транснефть" обсуждает с партнерами из Турции, Италии и Греции возможность объединения проектов Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис и создания единого международного консорциума по управлению обоими трубопроводами.
"4 мая в Анкаре пройдет рабочая группа, 5-6 мая в Анкаре состоится межправительственная комиссия, где будет обсуждаться этот вопрос, а 11-12 мая во время визита Медведева в Анкару этот вопрос будет продвинут на другой уровень", - сказал Токарев.
Глава российской трубопроводной монополии отметил, что в настоящее время Турция, Италия и Россия серьезно расходятся в оценках объемов поставок нефти по Черноморскому бассейну к 2015 году.
Так, по оценкам России, речь идет о 132-136 миллионах тонн, по оценке Турции - о 200 миллионах тонн, а по оценке Италии - о 148 миллионах тонн. Токарев отметил, что, например, идея Турции заключается в том, чтобы 110 миллионов тонн поставлять по проливу, а все, что выше этого объема, - по трубопроводу Самсун-Джейхан.
"Проект будет экономически приемлемым, если нефть по проливам Босфор и Дарданеллы будет переведена в трубу (имеются в виду трубопроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис), и будут введены ограничения или полный отказ от транспортировки по проливам", - сказал Токарев.
В самом же проливе предлагается оставить лишь транспортировку нефтепродуктов в объеме около 60 миллионов тонн. Нефтепроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Алексанруполис предназначены для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.
Нефтепровод Самсун-Джейхан мощностью 60-70 миллионов тонн нефти в год, который предполагается запустить в 2011 году, соединит черноморский и средиземноморский порты Турции. Проект реализуют турецкая Calik Energy и итальянская Eni. В конце прошлого года было принято решение о том, что российские компании "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот" также примут участие в проекте.
Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис мощностью 35 миллионов тонн с возможным расширением до 50 миллионов тонн пройдет из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Проект реализуют Россия, Болгария и Греция. Минэнерго РФ в прошлом году выражало опасения, что разногласия Болгарии с другими участниками проекта могут поставить его под угрозу. Однако в декабре по итогам заседания российско-болгарской межправкомиссии Минэнерго заявило, что Болгария заинтересована в реализации энергопроектов с РФ, в том числе Бургаса-Александруполиса.
Токарев ранее заявлял, что "Транснефть" обсуждает с партнерами из Турции, Италии и Греции возможность объединения проектов Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис и создания единого международного консорциума по управлению обоими трубопроводами.