МЭР и Минфин договорились повысить НДС
Читать на сайте Вестник КавказаМинэкономразвития и Минфин России достигли консенсуса о том, что для перезапуска экономического роста необходимо снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, информацию об этом сегодня опубликовала газета "Ведомости", ссылаясь на федеральных чиновников.
По их информации, Минфин намерен изменить схему распределения доходов от налога на прибыль.
Варианты разнятся. Основной – "снизить страховой взнос до 21% и повысить НДС до 21% (другие варианты: 20/22, 22/22, 21/22), сообщают чиновники, решений пока нет. Идея прорабатывалась с депутатами и экспертами, в том числе на площадке ЦСР, знают двое из них, но решать будет президент", - сообщает издание, отмечая, что инициатором изменений выступил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. При этом известно, что глава Минфина Антон Силуанов в целом поддерживает решение. Напомним, в январе этого года он заявлял, что уровень налогообложения труда в России один из самых высоких в мире, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды составляют сейчас 30% от фонда оплаты труда.
Кроме того, источник газеты сообщил, что в минувший понедельник Орешкин рассказывал первому вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста. Среди предложенных мер были маневр в налогах, поддержка экспорта, расширение налоговых стимулов для инновационных компаний, меры по борьбе с бедностью, предложения по НДФЛ, уточняет РИА Новости.
Доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности ВШФМ РАНХиГС Дмитрий Тихонов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил, что у подобной инициативы есть ряд недостатков. "На самом деле, это скорее лишний прогон бюджетных денег: при увеличении НДС удастся организовать дополнительные платежи населению из федерального бюджета, которые люди потратят на покупку подорожавших из-за НДС товаров. Таким образом, федеральный бюджет усилится, но он и так сильный, намного сильнее региональных, поэтому особых причин так поступать нет", - считает экономист.
Увеличение НДС ударит не только по покупателям из-за роста цен, но и по бизнесу. "Бизнес устал от изменений во вторую часть Налогового кодекса – у нас их в среднем 16 каждый год. Налоговая реформа у нас очень тяжелая, непрекращающаяся и постоянно изменяющаяся. В связи с этим в России нежелательны большие идеологические изменения в налоговой политике. Думаю, это предложение МЭР было сформировано в целях развития, но, развивая одно, можно поставить под удар другое. Поэтому вполне возможно, что данная инициатива не пройдет", - ожидает Дмитрий Тихонов.
Профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Людмила Дуканич подчеркнула, что так правительство намерено простимулировать бизнес за счет населения. "Социальные налоги на заработную плату платятся работодателем, а НДС, в конечном счете, ложится на потребителя. Для бизнеса НДС является нейтральным. Производитель переносит его на следующего производителя или потребителя в сфере производства, а когда НДС доходит до конца цепочки, его оплачивает из своих доходов конечный потребитель", - сказала она.
Эксперт ожидает, что в ближайший год подобное предложение не будет принято. "Я думаю, что до 2018 года это маловероятно. Это один из вариантов дальнейшего перереформирования налоговой системы, и сейчас эти изменения, скорее всего, приняты не будут", - заключила Людмила Дуканич.