Грядущее столкновение с Ираном

Читать на сайте Вестник Кавказа

«Вестник Кавказа» предлагает читателям ознакомиться с анализом внешней политики США Патрика Бьюкенена, автора новой книги «Великое возвращение: как Ричарда Никсон оправился от поражения и создал новое большинство». Исследование опубликовано на сайте американской компании, исследующей общественное мнение, Rasmussen Reports.

Своим заявлением о том, что США делают Ирану «официальное предупреждение», генерал Майкл Флинн прочертил «красную линию» для президента Трампа. И Трамп с ней согласился, подтвердив угрозу в Твиттере. Чем же вызван виртуальный ультиматум? Флинн сообщил, что повстанцы-хуситы, поддерживаемые Ираном, напали на  военный корабль Саудовской Аравии, а Тегеран провел испытание баллистической ракеты, подорвав основы «безопасности, процветания и стабильности на всем Ближнем Востоке» и «подвергнув опасности жизни американцев». Но как же так получилось?

Саудовцы бомбят повстанцев-хуситов и опустошают их страну - Йемен - в течение двух лет. Имеет ли Саудовская Аравия право на иммунитет от возмездия в войнах, которые они начинают? Где доказательства того, что Иран сыграл роль в нападении на саудовский корабль в Красном море? Почему президент Трамп сделал эту войну своей войной? Резолюция ООН от 2015 года призывает Иран не испытывать ракеты, способные нести ядерные боеголовки, но не запрещает Ирану испытывать обычные ракеты. Неужели Соединенные Штаты выдвигают новые требования Ирану в рамках ядерного соглашения или международного права, чтобы спровоцировать конфронтацию? Скоординировал ли Флинн с союзниками предупреждение о возможных военных действиях против Ирана? Обязаны ли члены НАТО присоединиться к любым действиям, которые предпримут США? Или Вашингтон будет проводить ответные меры в одиночку, в то время как его союзники по НАТО будут наблюдать, как израильтяне, арабы Персидского залива, Саудовская Аравия и американская партия войны, которые хотят избавиться от Трампа, будут подталкивать его к дальнейшим действиям?

Биньямин Нетаньяху приветствовал заявление Флинна, назвав ракетные испытания Ирана грубым нарушением резолюции ООН и заявив, что «иранская агрессия не должна остаться без ответа». Саудовский король говорил с Трампом в прошлое воскресенье. Неужели он убедил президента в том, чтобы Америка более активно выступила против Ирана?

Председатель Комитета Сената по международным отношениям Боб Коркер  в восторге от предупреждения Белого дома: «У Ирана больше не будет возможности нарушать законодательство испытаниями баллистических ракет, постоянно поддерживать терроризм, нарушать права человека и проводить другие враждебные действия, угрожающие международному миру и безопасности». 

Проблема в том, что фраза «Иран официально предупрежден» вышла в общественное поле, и теперь практически нет возможности ни для Ирана, ни для Трампа отступить. Тегеран почти обязан игнорировать ее, особенно требование о прекращении испытаний обычных ракет для своей собственной защиты.

Угроза со стороны США, несомненно, укрепит тех иранцев, которые выступают против ядерной сделки и хотят, чтобы архитекторы соглашения, президент Хасан Рухани и министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф, проиграли на выборах в этом году.

Заявление Белого дома делает столкновение с Ираном практически неизбежным, а войну вполне возможной.

Почему Трамп и Флинн поступают так именно сейчас? Слишком многое произошло за две недели президентства Трампа: обострилась ситуация на Украине, а Северная Корея, в отличие от Ирана, действительно готова испытать реальное ядерное оружие. Одной из главных причин поддержки Трампа было его понимание ужасной ошибки Джорджа Буша, который начал неспровоцированную и ненужную войну в Ираке.

15-летняя война в Афганистане, войны в Ливии, Сирии и Йемене, ближневосточные войны XXI века стоили США триллионы долларов и тысячи жизней. И они спровоцировали ненависть к Америке, которая была использована Аль-Каидой и ИГИЛ для вербовки джихадистов, совершающих массовые убийства жителей Запада.

Самым большим достижением Усамы бен Ладена были не сбитые башни-близнецы и убийство 3000 американцев, а втягивание Америки в войны на Ближнем Востоке, в безрассудное и гибельное предприятие, которое окончило глобальное превосходство страны после холодной войны. Казалось, что Трамп признает этот факт. Считалось, что он выведет США из этих войн, не будет угрожать Ирану, который в три раза больше Ирака и чей основной поставщик оружия и партнер - Россия во главе с Владимиром Путиным. 

Когда Барак Обама начертил свою «красную линию»  против использования Башаром Асадом химического оружия в гражданской войне в Сирии, и Асад пересек ее, Обама понял, что его соотечественники не хотят участвовать в войне, которую могут спровоцировать его воинственные действия. Президент Обама отступил униженным. Ни аятолла Хаменеи, ни Трамп, кажется, не готовы отступать, особенно теперь, когда президент сделал угрозу публичной.