Грузия становится столицей восточноевропейской моды
Читать на сайте Вестник КавказаМало кто на Западе мог бы подумать, что Грузия – место, где индустрия моды развивается колоссальными темпами, где появляются новые талантливые дизайнеры, где креативный подход виден даже в отделке рукавов. Кавказ считается одной из колыбелей человеческой цивилизации, и сегодня здесь рождаются новые таланты в мире моды.
Один из самых популярных дизайнеров современности Демна Гвасалия родился в Грузии. Будучи основателем модной марки Vetements, а ныне креативным директором модного дома Balenciaga, он, наверное, самый яркий представитель грузинской креативной среды. Не уступает ему по популярности Давид Кома, креативный директор ThierryMugler. Хотя он провел в Грузии всего несколько лет жизни, затем переехав в Россию, а позднее в Лондон, Кома вернулся на родину в ноябре этого года на Неделю моды "Мерседес-Бенц" в Тбилиси.
В город приехали также редакторы международных изданий и модники из Италии, Франции, Индии и Турции, фотографы, гоняющиеся за мировыми событиями в мире фэшн. Неделя моды стала международным событием, которое проходит в Тбилиси уже в четвертый раз. Хотя, возможно, гостям не были знакомы имена дизайнеров, значащихся в расписании показов, необычные дизайны нарядов, представленных на подиуме, оказались весьма запоминающимися.
Организацией этой Недели моды занималась София Чкония, которая хорошо известна всей Грузии. "Я очень амбициозна, и мне кажется, что Грузия может стать столицей моды этого региона мира. Нам есть, что показать в плане креативности, - заявила она в интервью нашему изданию. – Может быть, мы не станет вторым Миланом, Парижем или Нью-Йорком, но, я думаю, это будет одна из самых интересных модных недель в году". Чкония считает, что грузинская Неделя моды может переплюнуть Россию и Украину, где также проходят Модные недели "Мерседес-Бенц".
Чкония отметила, что поездка в Грузию – это глоток свежего воздуха. После обретения независимости с распадом Советского Союза страна как будто заново открыла себя. Тбилиси полон модных отелей, ресторанов и баров, которые вполне вписались бы в городской пейзаж Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана. Здесь они гармонируют с очаровательной древней архитектурой и блестящими современными зданиями Тбилиси. Сочетание низкого и высокого, старого и нового, приятное отсутствие толп туристов делают поездку в Грузию гораздо более привлекательной, чем в большинство европейских городов.
Это звучит заманчиво и играет на руку тбилисской Неделе моды. Чкония сравнивает работу креативного директора Недели моды с работой по пиару самой страны: "Гости и дизайнеры узнают о том, что существует такая страна, и что у нас есть не только политика, но и мода, искусство, заинтересованность в работе с молодежью. Мне кажется, это много хорошего принесет не только нашим дизайнерам, но и всей стране в целом".
Неделя моды вносит огромный вклад в развитие местных талантов. Взять, например, Джорджа Кебурию. Большинство его коллег предпочли показывать свои работы в Музее современного искусства Тбилиси, а этот самородок выбрал ближайший отель Holiday Inn. На показе гости сидели на обычных офисных стульях в невзрачном конференц-зале, а ди-джей ставил треки со складного стола в углу комнаты. По скучному серому ковру дефилировали модели в фиолетовых брючных костюмах, украшенных принтами с бамбуком и полумесяцами. Также были представлены переливающиеся синие платья из развивающегося тюля и брюки свободного кроя с оборками на уровне середины голени. Кебурия вдохновлялся формой японских школьниц, поэтому предложил юбки в клетку в сочетании с жакетами, украшенными перекрестными ремнями на груди с несколькими рядами воланов в стиле бандажа. В этой свежей молодежной коллекции люрекс сыграл главную роль, так же как и принт с лобстером, но самое очаровательное было то, что у каждой модели в уголках глаз были длинные яркие перья марабу.
В интервью британскому модному журналу i-D в мае этого года Кебурия объяснил, как непростая история его родной страны повлияла на его коллекцию: "Некоторые детали коллекции, особенно принты с оружием, навеяны экономическими и политическими последствиями гражданской войны в Грузии в 1990-е годы. Принт с оружием был использован в качестве символа сложных и темных времен, через которые прошла моя страна, а цвета радуги как бы подрывают эту тьму и делают образ оптимистичным". Наряды из той коллекции можно было повсеместно увидеть в зале и за кулисами Недели моды в Тбилиси в ноябре. Девушки в черных свитерах с пятнами ярких красок и изображением пулемета на кармане от Кебурии фотографировались тут и там. И хотя они, скорее всего, не знали этого, их модные свитера – это больше политическое заявление, чем что-либо другое.
Что касается других брендов, достойных внимания, есть Lalo, признанный лидер креативного трикотажа, который не имеет ничего общего с кашемировыми костюмами ваших мам; сногсшибательный Александр Арутюнов, который имеет склонность к мультяшным мотивам и смелому использованию ярких париков, чем заслужил сравнение с Джереми Скоттом. Коллекция бренда Situationist, который был основан Ираклием Русадзе в 2008 году (когда ему было всего 17 лет), явно черпала вдохновение из образов Vetements этого сезона, доказательством чему служат массивные плечики и шифоновые платья в горох. Но своим белым корсетом поверх белой футболки бренд отдал дань грузинскому флагу и, похоже, привлек к себе наибольшее внимание и огромное количество репостов в соцсетях.
Бессарион Размадзе родился в Тбилиси и часто устраивает там показы. После переезда в Москву он основал собственный бренд Bessarion. Он представил завершающий показ на Неделе моды, на котором постсоветская тематика переплеталась с ярким разнообразием образов – золотые пайетки и изысканные ряды шелковых пуговиц сражались за право быть в центре внимания, и все это в сочетании с забавными сумками, украшенными фестонами. Бренд Avtandil также стал фаворитом гостей: на сцене с задымлением, подсвеченной красным светом, было невероятное количество оборванных краев, экстрадлинных рукавов, джинсов оверсайз и множество деталей с логотипами.
Лела Элошвили руководит своим собственным брендом Eloshi, который был создан в 2012 году. Концепция – одежда для элегантных женщин, которые не боятся подчеркнуть свою индивидуальность. А еще она является одной из тех, кто продвигает талантливых дизайнеров из Тбилиси. В 2013 году Элошвили создала концептуальный магазин MADE IN GEORGIA с офисами в Тбилиси и Батуми, который призван распространять информацию о талантливых дизайнерах этой кавказской страны. "Неделя моды "Мерседес-Бенц" просто потрясающая, гости великолепные, и весь этот проект очень важен для нас", - сказала Элошвили после показа.
Не сомневаемся, что это не последнее, что вы услышите о Грузии и ее созвездии талантливых дизайнеров. Чкония согласилась с нами: "С каждым годом все больше и больше людей приезжают на нашу Неделю моды, много людей с мировым именем, дизайнеры, известные модники. Наши дизайнеры действительно много работают. Я вижу от сезона к сезону, как они растут. Поэтому я вижу, какой у нас огромный потенциал".