Исмаил Агакишиев: "Для продвижения позитивного имиджа каспийского региона необходима скоординированная информационная политика"
Читать на сайте Вестник Кавказа28 ноября в Астрахани пройдет международный круглый стол «Имидж Каспия: СМИ, экспертное сотрудничество, международные проекты». Участники Каспийского экспертного клуба, организованного при содействии российских, азербайджанских и казахстанских экспертных центров, обсудят проблемы туристического брендинга Каспийского региона, основные принципы сотрудничества прикаспийских СМИ, медиапроекты к 300-летию Астраханской губернии, механизмы формирования имиджа Астраханского региона. Один из спикеров форума, генеральный директор СККАП (Союза Компаний Консалтинг Аналитика Пиар) Исмаил Агакишиев поделился с «Вестником Кавказа» своими идеями.
- Вы будете одним из основных спикеров на заседании Каспийского экспертного клуба. Какие темы планируют обсудить эксперты из трех стран каспийского региона на астраханской площадке?
- В центре внимания будут вопросы имиджа каспийского региона. Мне представляется, что эта тема имеет в настоящий момент самый высокий уровень актуальности. Судите сами, регион может обладать значительными ресурсами для внешних инвестиций, но инвесторы могут просто не знать о том, какие именно проекты привлекательны для них. Туристы выбирают место для проведения отпуска, но астраханская земля – жемчужина каспийского региона - может быть неизвестна им как раз с точки зрения туристической привлекательности. Это очень интересное противоречие – информации в наш век новых технологий настолько много, что если она лишена грамотной оболочки, «упаковки», то велика вероятность того, что она просто потеряется среди прочих. Поэтому я бы хотел поговорить на круглом столе с нашими казахстанскими и азербайджанскими коллегами о том, как придумать каспийской тематике эту самую красивую упаковку, как грамотно «продать» новости о Каспии.
- Какие варианты информационной упаковки каспийских новостей можно предложить?
- Велосипед изобретать необязательно. Уже есть качественные форматы, работающие по каспийской тематике. К числу таких форматов относится каспийская редакция «Астрахань 24». Коллеги имеют прекрасный опыт взаимодействия с партнерами из Азербайджана и Казахстана. Это информационный обмен, создание совместного контента. Давайте изучать этот опыт, смотреть, в каком направлении можно его расширить, сделать более качественным. Например, по казахстанскому направлению. С Азербайджаном, насколько я знаю, контакты у астраханцев в информационном плане налажены более системно, но и тут, как говорится, нет предела совершенству.
Имидж начинается с проработки четкого и ясного образа региона – каким мы хотим его видеть. Прежде чем снимать фильмы, писать книги, готовить передачи, необходимо четко сформулировать генеральную идею, прописать образ. Именно так сделали в Азербайджане, где долгое время главным символом города была Девичья Башня. Она и сейчас - центральное звено всех туристических маршрутов, но, благодаря грамотной пиар стратегии, образ города «обновился» - появились устойчивые привязки к современному облику столицы.
В этом отношении празднование трехсотлетия создания Астраханской губернии прекрасный повод для того, чтобы соединить три главных элемента имиджа – прошлое, настоящее и будущее. Великую историю, современные успехи, устремленность в будущее.
Сложнее сформировать конструкцию единого образа всего региона. В чем-то взгляды на эту проблему из Баку, Москвы, Тегерана или Ашхабада могут и не совпадать. Поэтому и нужны такие общие форматы как каспийский медиа-форум или каспийский экспертный клуб – для обсуждения общих проблем и поиска общих имиджевых конструкций. В этом отношении наши астраханские партнеры могут полностью рассчитывать на поддержку со стороны «Вестника Кавказа», поскольку наше информационное агентство уже достаточно давно работает в направлении формирования «позитивных историй» каспийского региона. Давайте делать эту работу вместе.
- Первый этап в формировании позитивного имиджа - создание целостного образа региона - работа для политологов и экспертов. На втором этапе в дело вступают журналисты. Как решить проблему грамотной подачи материала в СМИ, когда позитивные новости не пользуются, увы, таким спросом как сенсации с негативным контекстом?
- Я бы предложил на следующем каспийском медиа-форуме провести специальную секцию, посвященную имиджу каспийского региона и роли СМИ в процессе его формирования. Мы готовы поделиться с коллегами своими идеями на этот счет. Здесь очень важно сконцентрировать внимание на тех сюжетах, которые являются общими для всего региона – туризм, торговля, транспорт, бизнес, образование. Нужно больше личных историй «каспийского успеха» на ТВ и в печатных СМИ. Истории реальных людей всегда более интересны, нежели репортажи о безличных достижениях в экономической сфере. Можно сделать цикл передач о великих людях Каспия – уверен, что эта тема привлечет внимание не только в Баку и Астане, но и наших партнеров из Туркменистана и Ирана. Но еще раз подчеркну - для продвижения позитивного имиджа каспийского региона необходимо скоординированная информационная политика.