Россия и Азербайджан создали "АзРусТранс"
Читать на сайте Вестник КавказаРоссия и Азербайджан создали совместное предприятие в рамках развития Международного транспортного коридора "Север-Юг": компания, образованная российским зерновым железнодорожным перевозчиком "Русагротранс" и "Азербайджанскими железными дорогами", получила название ЗАО "АзРусТранс".
Сегодня состоялась презентация "АзРусТранса" грузоотправителям и грузовладельцам в Азербайджане. О возможностях и целях компании собравшимся рассказали председатель и заместители председателя "Азербайджанских железных дорог" Джавид Гурбанов, Вусал Асланов и Игбал Гусейнов, а также гендиректор "Русагротранса" Юрий Ким, член совета директоров российского перевозчика Константин Засов и председатель совета директоров самой "АзРусТранс" Олег Рогачев.
В частности, совместное предприятие получит преимущества в перевозках грузов между Россией и Азербайджаном, Ираном, Грузией и Турцией, а транспортные коридоры "Север-Юг" и "Баку-Тбилиси-Карс" смогут удвоить объемы железнодорожных перевозок в регионе, наиболее перспективными в этом плане представляются зерновые перевозки по маршрутам Россия-Иран, Россия-Грузия и Россия-Турция.
Как пояснил на презентации Джавид Гурбанов, "АзРусТранс" был создан для активизации торговых отношений между Россией и Азербайджаном, в связи с завершением строительства МТК "Север-Юг". "Проект "Север-Юг" – заслуга лидеров наших двух стран. На нашей территории он реализован на 90%, уже построены 7 км моста между Ираном и Азербайджаном из 8,3 км, и в ближайшее время мы объявим о завершении строительства моста. Эта дорога принесет большие дивиденды и России, и Ирану, и Азербайджану. Также планируется строительство терминалов на территории иранской Астары", - рассказал он.
В свою очередь, Константин Засов отметил, что Азербайджан сегодня является уникальным мостом, соединяющим Россию с Ираном и другими странами-потребителями российской продукции. "Такое уникальное месторасположение предоставляет безграничные возможности в развитии транзитного потенциала азербайджанских железных дорог. Мы, безусловно, ставим перед собой амбициозные планы: потенциально объем транзита мы видим на уровне 3-4 млн т в год. Наша основная задача сегодня – создать инфраструктуру, позволяющую обеспечить грузопоток всеми необходимыми технологическими условиями, в первую очередь, речь о появлении терминала на границе Азербайджана и Ирана. Рассчитываем на инвестиционную программу совместного предприятия, в ближайшие 3-4 года инвестиции в развитие терминальной приграничной инфраструктуры будут находиться на уровне $15-20 млн, это позволит создать предпосылки для того, чтобы грузопоток возрастал год от года", - поведал он.
"Создание совместного предприятия уже решило ряд вопросов, в частности, доступ к вагонному парку, который находится в распоряжении холдинга: сегодня это почти 70 тыс вагонов различной номенклатуры. Безусловно, есть инфраструктура азербайджанской железной дороги, осталось построить приграничную инфраструктуру и оптимизировать тарифные условия для движения грузопотока в направлении Ирана. Мы также обсуждаем грузопотоки из Казахстана в направлении Ирана и Турции. Коммерческие идеи, которые сегодня стали возможными благодаря созданию "АзРусТранса", и те возможности, которые открываются, безграничны. Мы постараемся все задуманное реализовать в самые короткие сроки", - заверил Константин Засов.
В планах "АзРусТранса" выйти к 2020 году на транзит через Азербайджан до 2 млн т грузов в год, передает корреспондент "Вестника Кавказа" из Баку.
Компания будет перевозить не только зерно, но и другие насыпные сельскохозяйственные грузы, лес и удобрения, а также строительные, контейнерные, фасованные и наливные грузы, предлагая клиентам весь спектр услуг по транзиту через Россию и Азербайджан, в том числе перевалку в портах, отслеживание вагонов, прохождение таможни, оформление всех документов, включая фитосанитарный и ветеринарный контроль.