Международная напряженность вышла на уровень Карибского кризиса
Читать на сайте Вестник КавказаВесьма напряженные отношения России и США начали сопровождаться еще более жесткой риторикой после того, как в Сирии была обстреляна ооновская колона с гуманитарной помощью, а позже – российское посольство. После обстрела колоны США заявили о намерении пересмотреть отношения с Россией по вопросу сотрудничества в рамках сирийского урегулирования, а после воспрепятствовали принятию заявления Совета безопасности ООН, осуждающего обстрел посольства России в Сирии. Масла в огонь добавили предвыборные дебаты кандидатов в вице-президенты США. Так, кандидат от республиканцев Майк Пейнс призвал на "провокации" Москвы в Сирии ответить силой и организовать в Чехии и Польше противоракетную оборону против России.
Политолог, главный редактор сайта «Русская идея», редактор отдела интеллектуальных расследований портала Terra America Кирилл Бенедиктов убежден, что отношения между Москвой и Вашингтоном перешли на новый уровень напряженности. Говоря о том, чем может закончиться нынешний сирийский кризис, Бенедиктов призвал иметь в виду следующее: "Выход США из военного соглашения с Россией и то, что называется плутониевым ультиматумом России, переводят итак напряженные отношения между нашими двумя странами на новый уровень напряженности. Возникает вопрос, зачем и кому это нужно? Единственный рациональный ответ заключается в том, что Обама не может позволить себе уйти из Белого дома, закончить свой второй президентский срок фактическим поражением. Если сирийские войска при поддержке ВКС России возьмут большую часть Алеппо пока Обама сидит в Белом доме, это будет очевидное поражение нынешний администрации. Она сама на протяжении последних двух лет делала все, чтобы ее ассоциировали с противниками Асада, с союзниками так называемой умеренной оппозиции, и крах этой умеренной оппозиции будет означать крах ее усилий".
Позволить себе уйти таким образом Обама не может, считает эксперт. "Это автоматически поставит его на уровень таких слабых президентов как Джимми Картер, при котором Америка подвергалась известным унижениям, в том числе захвату заложников в Тегеране. Чтобы избежать для себя такого довольно печального финала, Обама и его администрация будут поднимать ставки", - говорит Бенедиктов.
Опасность, по его словам заключается в том, что войны могут начинаться и тогда, когда их никто не хочет, но все делают вид, что к ним готовы, как перед Первой мировой.
"Мне не хотелось бы показаться алармистом, но сейчас уровень международной напряженности подходит к тому уровню, который был примерно во время Карибского кризиса. В Сирии действуют наши Военно-космические силы помимо войск Асада, и действуют силы коалиции. Пока действовало соглашение, можно было надеяться на то, что будет определенное разграничение сфер влияния, зон ответственности и не будет прямых столкновений. Хотя даже в рамках действующего соглашения был не так давно удар коалиции по сирийскому контингенту, в результате чего погибло 60 с лишним солдат и офицеров. По (не очень достоверной, но прошедшей в иранских СМИ) информации, погибло несколько российских разведчиков. Даже если это и так, то предположить, что в принципе такая ситуация может стать реальностью несложно", - полагает эксперт.
Кирилл Бенедиктов
По его словам, слабость позиции США в Сирии заключается в том, что они действуют на чужой территории без санкции правительства этой страны. Россия же действует как раз по официальному приглашению Дамаска и с опорой на международное право, однако мощь Военно-воздушных сил коалиции, возглавляемой США, многократно превосходит мощь российских ВКС, дислоцированных в регионе. "Этот военный дисбаланс может в какой-то момент послужить для наиболее горячих голов в Пентагоне соблазном показать России истинную военную мощь США. К чему это приведет, догадаться не сложно", - заявил Бенедиктов.