Самое ожидаемое событие в нефтяной и газовой сфере

Читать на сайте Вестник Кавказа

Вот-вот произойдет самое ожидаемое событие в нефтяной и газовой сфере. Речь идет о новых нефтяных проектах Ирана. Правительство ИРИ заявило, что почти готово выдавать лицензии в рамках новой фискальной структуры страны. Местные СМИ цитируют управляющего директора государственной Национальной иранской нефтяной компании Али Кардора, который заявил о том, что новые контракты готовы к подписанию.  Кардор  добавил, что правительство будет выдавать тендеры на несколько нефтяных и газовых месторождений в течение недели с 15 октября.

Подробности о месторождениях, на которые будут выдаваться тендеры, станут известны еще раньше. По словам Кардора, письма с описанием доступных месторождений будут направляться международным нефтяным компаниям с 3 сентября. "Главным призом" станет нефтяное месторождение Южный Азадеган. Испытанный проект, на котором, по словам иранских властей, можно извлечь 5 миллиардов баррелей восстанавливаемой нефти. До сих пор производство на Южном Азадегане оставалось на уровне 50 тысяч баррелей в день. Теперь правительство Ирана может увеличить объем производства до  600 тысяч баррелей в день в рамках программы развития за счет иностранных инвестиций. Проект не удался  в рамках совместных предприятий с участием японских и китайских компаний, и теперь поднимается вопрос о компаниях, которые могут предложить финансирование в рамках предстоящего раунда лицензирования.

Не менее интересно будет ознакомиться с точными условиями, которые  иранские официальные лица будут предлагать иностранным компаниям, так как было много спекуляций по поводу деталей новой модели нефтяного контракта страны. До сих пор известно лишь несколько конкретных цифр. Знают ли сами иранские официальные лица все подробности? Кардор сообщил прессе, что новый договор был одобрен национальным кабинетом Ирана в «самые последние дни», но добавил, что предстоит доработать все условия контракта.

Все делается для того, чтобы контракты были заключены, несмотря на ограниченное количество времени. В течение шести последующих недель мы увидим, что сможет сделать правительство и какими будут условия. Если у ИРИ все получится, то до конца года мы узнаем имена победителей тендеров.