Андрей Епифанцев: инцидент с Мироновым ставит под сомнение дружбу России и Армении
Читать на сайте Вестник КавказаИнцидент с россиянином Сергеем Мироновым, задержанным в Ереване якобы по запросу США и уже через три дня выпущенным на свободу, продемонстрировал не самые лучшие черты внешней политики Еревана, как минимум - недальновидность властей Армении. Об этом "Вестнику Кавказа" рассказал российский политолог Андрей Епифанцев.
"Сама ситуация достаточно странна. В любом случае не в интересах Еревана было устраивать такой демарш", - отметил он.
"Дружественные государства такого себе не позволяют. К примеру, Запад считает себя дружественным украинскому режиму и наоборот - но все равно Украина не может добиться от стран Запада выдачи многих своих граждан, которых она считает преступниками, по запросу Интерпола. Если бы Армения всерьез рассматривала бы этот вариант, а потом даже и отдала Сергея Миронова США, то это было бы совершенно недружественным шагом, который мог бы поставить под сомнение российско-армянские отношения, а в конечном счете Россия могла бы предпринять идентичные шаги и начать выдавать граждан Армении тому же Азербайджану", - предупредил Епифанцев.
Политолог обратил внимание также на противоречивую реакцию в связи с происходящими событиями армянского общества. "Шаг Армении по задержанию российского гражданина общественное мнение в Армении, которое в значительной степени настроено антироссийски, восприняло нормально, мол, мы правовая страна, есть ордер Интерпола, и мы его задержали. Но когда стали говорить, что Россия может предпринять аналогичные меры, это было воспринято в штыки — как шантаж, как вмешательство во внутренние дела Армении. И такая реакция, я считаю, не есть показатель адекватности восприятия вообще ситуации в мире", - пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что сложившееся положение несло большую угрозу Армении, а не России. "И в Ереване в итоге это осознали. Когда новость о задержании Миронова разошлась в СМИ, в обществе начало нарастать возмущение этим шагом. И тогда либо армянская сторона провела какие-то закулисные переговоры, на которых стало очевидно неудовольствие российской стороной этим шагом, либо они сами осознали, что зашли слишком далеко", - заключил Андрей Епифанцев.