"Сталкер" снова на Венецианском кинофестивале
Читать на сайте Вестник Кавказа3 сентября на Венецианском кинофестивале покажут советский фантастический фильм-притчу режиссера Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. На Каннском кинофестивале 1980 года «Сталкер» получил Приз экуменического жюри, и теперь примет участие в конкурсной программе Венецианского фестиваля, в программе Классика".
По словам главы фонда "Открытый мир" Елены Романовой, "в «Классике» картины не просто представляются, а оцениваются, и есть приз за лучшую картину не только с точки зрения ее художественного качества, а за то, как она была отреставрирована". Она рассказала, что это уже четвертый российский проект, представленный в программе "Классика": "Сначала был «Мой друг Иван Лапшин», потом был «Я шагаю по Москве» в Каннах, потом были «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Все эти работы, кроме «Мой друг Иван Лапшин» мы делали совместно с «Мосфильмом», потому что без материалов, предоставленных «Мосфильмом» это было невозможно. К сожалению, государство не обращает должного внимания на наше культурное кинонаследие, и восстановление картин происходит за счет средств «Мосфильма»".
Романова напомнила, что в этом году 30-летие со дня смерти Андрея Тарковского: "Поэтому не зря выбор пал и в Каннах на его работы, и в Венеции тоже на его работы. В свое время картины Тарковского получали высшие награды Венецианского кинофестиваля, в Венеции его знают и любят. Поэтому я думаю, должное отношение и внимание будет к отреставрированной картине в рамках фестиваля".
Как пояснил гендиректор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров, на конкурс "Классика" принимаются только отреставрированные картины: "Это в определенной степени соревнование производителей в том, насколько им удается качественно и хорошо отреставрировать картину. Берется именно отреставрированная классика. Старые картины с помощью современных технологий можно очень хорошо отреставрировать. Реставрация - это не просто сканирование или перевод в цифру. Само по себе сканирование сегодня не представляет сложности, а именно реставрация с этой оцифрованной копии - это очень длительная, сложная работа, требующая больших усилий и часто требующая специальных технических усилий. Это творческая работа.
Мы начали эту работу на «Мосфильме», представляли картину «Иван Грозный» в программе Каннского фестиваля, «Александр Невский», «Солярис». Нам удается эти великие реанимировать, придать им новую жизнь. С другой стороны, это показатель технических возможностей. Мы отреставрировали уже более 70 фильмов. Тарковского мы отреставрировали полностью, за исключением «Иванова детства» - и «Андрей Рублев», и «Зеркало», и «Солярис» и «Сталкер». У других картин - другие правообладатели".