США считают «Северный поток-2» плохой сделкой для Европы

Читать на сайте Вестник Кавказа

"Газпром" и его партнеры до конца года определят новую модель финансирования проекта строительства газопровода "Северный поток - 2". Все партнеры подтвердили свое участие, изменений в графике нет, заявил журналистам глава российского газового холдинга Алексей Миллер. Сейчас Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Предполагается, что "Газпрому" будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) — по 10%. Однако этот проест не нравится США. "Вестник Кавказа" предлагает ознакомиться со статьей в британской газете Express.

В США считают, что крупнейший проект трубопровода с участием России и ряда европейских энергетических компаний – плохая сделка для Европы. Об этом заявил вице-президент США Джо Байден, находясь в Швеции .

В прошлом году российская компания «Газпром» и ее европейские партнеры согласовали проект газопровода «Северный поток-2», который будет проложен по дну Балтийского моря в Германию.

Но многие страны Восточной Европы и США заявили, что трубопровод может ограничить другие маршруты поставок и энергетическую безопасность Европейского Союза, который получает треть потребляемого газа из России.

Германия выступает за осуществление проекта «Северный поток-2», что позволит удвоить количество газа, который импортирует Берлин из России.

Италия высказывается против проекта, так как считает, что он нарушает правила ЕС, изложенные в  Третьем энергетическом пакете, который предусматривает  строгие ограничения в отношении поставщиков энергоресурсов для стран ЕС. Италия хочет стать главным экспортером газа в ЕС и опасается, что соглашение с Москвой может помешать этим планам.

Сложные переговоры по обеспечению Европы энергоресурсами станут решающим полем битвы, на котором страны ЕС предложат свое видение решения этих проблем.

Неопределенность в рамках ЕС после британского референдума, вероятно, возрастет, если ключевые игроки, такие как Меркель и Ренци не придут к единому мнению по вопросам энергетики и экономической политики.