Добыча нефти на Каспии к 2020 году вырастет до 200 млн тонн
Читать на сайте Вестник КавказаВ Москве завершился Каспийский энергетический форум. Конференция проводилась при поддержке Министерства иностранных дел, Министерства природных ресурсов и экологии, Торгово-Промышленной Палаты и Академии Наук Российской Федерации с целью расширения сотрудничества в области энергетики в Каспийском регионе.
Замдиректора департамента Минэнерго Михаил Плешкин, выступая на форуме, заявил, что объем добычи нефти в Каспийском регионе к 2020 году вырастет до уровня около 200 млн тонн в год, газа – около 270 млрд кубометров. В настоящее время разведанные запасы в регионе составляют более миллиарда тонн условного топлива.
"В настоящий момент в Каспийском регионе добывается 3% мировых объемов нефти и 5% - газа, - сообщил Михаил Плешкин. – Здесь открыто 6 новых месторождений, совокупные запасы которых составляют свыше 1 млрд тонн условного топлива".
По словам М.Плешкина, в российском секторе возможна добыча 40-45 млн тонн условного топлива в год. Из этого количества 19 млн тонн приходится на нефть, и 16 млрд кубометров – на природный газ. Перспективы освоения Каспия связываются сегодня также с развитием трех вновь открытых блоков у побережья Дагестана и Калмыкии.
По мнению российского чиновника, известную трудность для полноценного освоения богатств региона представляет неурегулированность юридического статуса озера-моря. Однако, как показывает опыт, этот вопрос довольно успешно решается на основе двусторонних соглашений по использованию морского дна в целях нефтегазодобычи. Подобные соглашения существуют у России с Казахстаном и Азербайджаном.
Депутат меджлиса Исламского совета Ирана Мехди Санаи, выступая на форуме, заявил, что в то время как ряд прикаспийских стран уделяет большое внимание вопросам энергетики, Иран и Россия наиболее важной и значимой считают проблему безопасности на Каспии.
Мехди Санаи заявил, что Каспийское море должно стать ареной тесного сотрудничества, а не соперничества между прикаспийскими государствами. Решение вопроса о правовом статусе Каспийского моря должно основываться на укреплении сотрудничества в области региональной энергетики и инвестиций и на расширении взаимовыгодных отношений.
Мехди Санаи подчеркнул необходимость недопущения вмешательства нерегиональных государств в дело решения каспийских проблем и отметил, что нельзя позволить внешним силам создавать военный базы на Каспии. Прикаспийские страны свои проблемы должны решать сами, без иностранного вмешательства.
Депутат иранского меджлиса назвал важным шагом создание Организации каспийского экономического сотрудничества с участием пяти прикаспийских стран. Сотрудничество между ними должно формироваться в рамках такой организации.
На третьем Каспийском энергетическом форуме обсуждались такие вопросы, как реализация совместных научно-исследовательских проектов на Каспийском море, расширение сотрудничества между прикаспийскими странами в области энергетики, роль и место Каспийского моря в установлении баланса на мировом энергетическом рынке, стратегия регионального развития в Каспийском регионе, расширение торгово-экономического сотрудничества между прикаспийскими странами, экспорт нефти и газа из стран региона и развитие объектов нефте- и газотранспортной инфраструктуры.
Замдиректора департамента Минэнерго Михаил Плешкин, выступая на форуме, заявил, что объем добычи нефти в Каспийском регионе к 2020 году вырастет до уровня около 200 млн тонн в год, газа – около 270 млрд кубометров. В настоящее время разведанные запасы в регионе составляют более миллиарда тонн условного топлива.
"В настоящий момент в Каспийском регионе добывается 3% мировых объемов нефти и 5% - газа, - сообщил Михаил Плешкин. – Здесь открыто 6 новых месторождений, совокупные запасы которых составляют свыше 1 млрд тонн условного топлива".
По словам М.Плешкина, в российском секторе возможна добыча 40-45 млн тонн условного топлива в год. Из этого количества 19 млн тонн приходится на нефть, и 16 млрд кубометров – на природный газ. Перспективы освоения Каспия связываются сегодня также с развитием трех вновь открытых блоков у побережья Дагестана и Калмыкии.
По мнению российского чиновника, известную трудность для полноценного освоения богатств региона представляет неурегулированность юридического статуса озера-моря. Однако, как показывает опыт, этот вопрос довольно успешно решается на основе двусторонних соглашений по использованию морского дна в целях нефтегазодобычи. Подобные соглашения существуют у России с Казахстаном и Азербайджаном.
Депутат меджлиса Исламского совета Ирана Мехди Санаи, выступая на форуме, заявил, что в то время как ряд прикаспийских стран уделяет большое внимание вопросам энергетики, Иран и Россия наиболее важной и значимой считают проблему безопасности на Каспии.
Мехди Санаи заявил, что Каспийское море должно стать ареной тесного сотрудничества, а не соперничества между прикаспийскими государствами. Решение вопроса о правовом статусе Каспийского моря должно основываться на укреплении сотрудничества в области региональной энергетики и инвестиций и на расширении взаимовыгодных отношений.
Мехди Санаи подчеркнул необходимость недопущения вмешательства нерегиональных государств в дело решения каспийских проблем и отметил, что нельзя позволить внешним силам создавать военный базы на Каспии. Прикаспийские страны свои проблемы должны решать сами, без иностранного вмешательства.
Депутат иранского меджлиса назвал важным шагом создание Организации каспийского экономического сотрудничества с участием пяти прикаспийских стран. Сотрудничество между ними должно формироваться в рамках такой организации.
На третьем Каспийском энергетическом форуме обсуждались такие вопросы, как реализация совместных научно-исследовательских проектов на Каспийском море, расширение сотрудничества между прикаспийскими странами в области энергетики, роль и место Каспийского моря в установлении баланса на мировом энергетическом рынке, стратегия регионального развития в Каспийском регионе, расширение торгово-экономического сотрудничества между прикаспийскими странами, экспорт нефти и газа из стран региона и развитие объектов нефте- и газотранспортной инфраструктуры.