Попытка переворота поможет усилению Турции в региональном масштабе
Читать на сайте Вестник КавказаБолее 15 тысяч человек задержаны в Турции после попытки переворота, в том числе более 10 тысяч военнослужащих, 8113 человек арестованы, сообщают СМИ cо ссылкой на главу МВД страны Эфкана Алу. Напомним, что две недели назад группа мятежников пыталась совершить военный переворот, в ходе которого погибло 246 человек, не считая путчистов, 2185 человек было ранено.
Эксперты говорили, что Турция ослабнет в связи с «чистками», однако, как полагает президент Центра стратегических исследований Россия — Исламский мир Шамиль Султанов, после провалившегося военного переворота Анкара лишь упрочит свои позиции на Ближнем Востоке.
«Говорят, что ИГИЛ стал марионеткой в руках Анкары. Это совершенно неправильно. На самом деле, ИГИЛ представляет опасность для [президента Турции Реджепа Тайипа] Эрдогана, который хочет позиционироваться как умеренный исламист, как представитель умеренного исламского проекта, в котором заинтересованы и Запад, и Восток, и китайцы, и весь мир. На самом деле, если посмотреть за тенденциями внутри турецкого социума, то там происходит радикализация. И в этой радикализации Эрдогана обвиняли еще полгода назад. На самом деле для Эрдогана это смертельная опасность», - считает Султанов.
По его данным, «одна из задач широкомасштабных чисток и в MIT, службе безопасности Турции, и в органах военной контрразведки, военной разведки, заключается в том, чтобы не только освободиться от подозреваемых в попытках переворота, но и от тех, кто симпатизирует ДАИШ. Чистка закончится через 2-2,5 месяца, и позиции Эрдогана резко усилятся, причем региональном уровне».
Говоря об экономическом аспекте усиления Анкары, эксперт напомнил, что 15-25 июля страны Персидского залива инвестировали в турецкую экономику около 5 миллиардов долларов. «Это означает, что они поддерживают Эрдогана», - уверен Султанов.
Он полагает, что в этой ситуации у России есть уникальный шанс сыграть свою игру: «У нас есть то, чего нет у американцев, нет у китайцев - у нас хорошие отношения с Ираном. И сейчас могут быть очень хорошие отношения с Турцией. Возникает важный треугольник – Анкара-Тегеран-Москва. Именно этот треугольник может найти формулу, которая удовлетворяет всех. Воспользуется этим наша дипломатия, воспользуется этим администрация президента России? Это пока неизвестно, но возможность такая появляется».