Махачкалинский порт может стать основой будущего Каспийского хаба
Читать на сайте Вестник КавказаПервое заседание межведомственной рабочей группы, которой предстоит проанализировать потенциал и конкурентоспособность Каспийского транспортно-логистического хаба и подготовить на основании этого предложения по его эффективной реализации, состоялось накануне в Минкавказе России. Оно прошло под руководством министра РФ по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова.
"Развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о "зеленом коридоре" приведет к увеличению товарооборота и потребует новые мощности", - цитирует его пресс-служба ведомства.
"Для решения этой задачи мы предлагаем в первую очередь воспользоваться потенциалом Махачкалинского порта", - заявил Кузнецов.
По мнению министра, этот порт является оптимальной площадкой для развития торгового сотрудничества со странами Каспийского региона.
Напомним, в бассейне Каспийского моря функционируют еще 2 российских порта - "Оля" и "Астрахань", но только Махачкалинский порт готов принимать грузы целый год, так как он является незамерзающим.
Заместитель министра по делам Северного Кавказа, председатель рабочей группы Андрей Резников сообщил, что общий грузооборот трех портов в год составляет 7 млн т, но может быть увеличен как минимум в два раза. "Существует возможность увеличения грузооборота до 15-22 млн т в год", - уточнил он.
Представители Минтранса РФ видят перспективу увеличения грузопотока не только из Ирана, но и из Индии, поэтому создание Каспийского хаба представляется им целесообразным. На первоначальном этапе, по их мнению, необходимо собрать и проанализировать всю торговую и логистическую информацию по этому направлению, посмотреть контракты - действующие и перспективные, установить, какие грузы идут в обход по средиземноморскому маршруту, и уточнить стивидорные (связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне) возможности российских портов Каспийского бассейна.
Члены рабочей группы поддержали эти предложения. Кроме того, было решено привлечь к работе Федеральную таможенную службу и ОАО "РЖД".
По предварительным данным, перенаправление грузопотока через Каспийский хаб позволит снизить транспортные расходы на 10-15%, а продолжительность перевозки грузов сократить в полтора раза.