"Сасунские храбрецы" изменили реальность в Армении

Читать на сайте Вестник Кавказа

Захват здания полиции в ереванском районе Эребуни, при всей своей локальности и обреченности на провал, меняет политическую реальность в Армении, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Института Кавказа Александр Искандарян, комментируя влияние этого события на политические процессы в республике.

Напомним, что накануне рано утром группа активистов оппозиционного "Учредительного парламента", назвавшиеся "Сасна црер" – "Сасунские храбрецы" – захватили здание патрульно-постовой службы ереванского района Эребуни. При этом погиб один из офицеров, несколько было ранено. Бунтовщики требуют освобождения своего координатора – Жирайра Сефиляна, арестованного за незаконное приобретение и хранение оружия.

"Стабильности это, конечно, не прибавит. Уже одно то, что произошло такое событие, некоторым образом меняет реальность, все-таки, оно было насильственным. Понятно, что оно локализовано, что захватить власть, таким образом, совершенно невозможно, что люди действовали достаточно импульсивно – но происшествие самим свои фактом воздействует на реальность в Армении", - отметил Александр Искандарян, добавив, что к действительным политическим изменения в стране это вряд ли приведет.

Эксперт объяснил это, в том числе, слабой реакцией граждан на призывы бунтовщиков. "На улицах довольно спокойно, так что понятно, как к этому относятся граждане. Подобного рода насильственные действия вряд ли привлекают много сочувствия. Более того, все еще может закончиться бескровно: власти ведут переговоры, заложники постепенно отпускаются. Сегодня ночью были отпущены еще двое людей, сейчас там остается четыре заложника. Надеюсь, еще есть возможность каким-то образом мирным путем выйти из ситуации. Если нет, конечно же, будет штурм", - признал он.

"Тогда там могут погибнуть люди. Сейчас внутри здания находятся люди с довольно серьезным количеством оружия, достаточно эмоционально настроенные, возбужденные и со значительным боевым опытом. И их там не мало – десятка два-три плюс четыре заложника. Все это чревато тем, что может пролиться кровь", - ожидает Александр Искандарян.

Политолог обратил внимание, что "Учредительный парламент" и его лидер Жирайр Сефилян относятся к наиболее радикальным силам в Армении. "Жирайра Сефиляна политиком называть сложно, скорее он активист. В парламенте его структура не представлена, в выборах участвовать у нее нет никакой возможности, ее митинги всегда были очень немногочисленны. Дело в том, что такая степень радикализма поддерживаться массово просто не может – даже если речь о радикализме словесном, а не о прямом насилии. Ниша крайнего радикализма и отрицания вообще всей политической системы, да еще и с тем запалом и с той эмоциональностью, с которыми это делается "Учредительным парламентом", не может быть очень широкой", - поведал директор Института Кавказа.

"Сефилян и его соратники уже несколько раз назначали сроки, когда власть будет ликвидирована, но эти сроки проходили, назначались следующие, были другие лозунги по этому поводу, а в итоге они никогда не приходили ни к чему серьезному. Теперь же, когда радикалы перешли с уровня дискурса на уровень физического насилия, не думаю, что они смогут пользоваться сколько-нибудь широкой популярностью", - заключил Александр Искандарян.

Отметим, что если простые граждане игнорируют революционные призывы "Сасунских храбрецов", то прочие политические движения Армении, напротив, пользуются возможностью стихийно или организованно выступить против действующих властей. Организации наподобие "Вставай, Армения" и "Мы – хозяева страны" проводят митинги на площади Свободы. Власти со своей стороны, не церемонятся с теми, в чьих руках нет оружия и, как сообщают правозащитники, массово задерживают и арестовывают активистов.

Решение о штурме здания полиции района Эребуни еще не принято.