В Азербайджане началось реформирование железной дороги
Читать на сайте Вестник КавказаСегодня Всемирный банк и Министерство транспорта страны дали старт реализации проекта "Железнодорожная торговля и поддержка транспорта". Проект предусматривает реформирование структуры ЗАО "Азербайджанские железные дороги" ("ADY") с целью повышения его финансовой устойчивости, модернизации железной дороги по коридору Восток-Запад, сообщает TURAN.
Заместитель министра транспорта Муса Панахов сказал, что кредит в размере $450 млн. позволит повысить конкурентоспособность Азербайджанской железной дороги в коммерческих грузовых перевозках. Планируемая сдача в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в 2012 году придаст новый толчок развитию торговли с использованием железнодорожных артерий.
Согласно проекту, рассчитанному на четыре года, будет реабилитирована магистральная дорога Восток-Запад, предусматривающая реконструкцию рельсов (240 км), систем электроснабжения и сигнализации. Планируется закупить 50 локомотивов, усилить потенциал железной дороги по нефтяным перевозкам. В ADY будут применяться стандарты международного бухгалтерского учета, что позволит разделить центры доходов (грузовые и пассажирские перевозки) от других служб.
По оценкам ВБ повышение скорости грузовых поездов ADY до 180 км/час позволит увеличить транзитный потенциал страны на 50%. Модернизация железной дороги по коридору Восток-Запад также повысит скорость пассажирских поездов до 100 км/час.
Проект "Железнодорожная торговля и поддержка транспорта" был подписан в декабре 2009 года. Кредитное соглашение вступило в силу 15-го марта текущего года.