Российский бизнес будет на иранском рынке

Читать на сайте Вестник Кавказа

Недавно Иран, несколько лет живший в условиях жесточайших экономических санкций со стороны Запада, получил возможность от них освободиться и развивать свою экономику, в том числе во взаимодействии в Россией. Бизнесмены с обеих сторон, правда, не раз указывали на то, что деловым контактам мешает отсутствие действенных механизмов банковско-финансового обеспечения,  недостаточная информированность о взаимных возможностях и языковой барьер.

В начале этого года участники организованной «Ведомостями» конференции «Иран после отмены санкций. Перспективы для российского бизнеса» сошлись во мнении, что возможности для российско-иранского торгово-экономического сотрудничества самые широкие. Так, в Иране развит технологический сектор, там 232 технопарка, страна занимает четвертое-пятое место в мире по публикациям в области нанотехнологий. ВВП Ирана за финансовый год по март 2015 года составил 1,3 трлн дол., а ВВП России в 2015 году  из-за девальвации оказался примерно таким же. Торговый оборот между Россией и Ираном в прошлом году составил всего 1,25 млрд долларов. Но уже сейчас Россия может наращивать экспорт зерна и растительного масла, леса, металла, удобрений.

Как заявил «Вестнику Кавказа» замдиректора Института прогнозирования и урегулирования политических кризисов Александр Кузнецов, «российско-иранские отношения находятся на хорошем уровне, но этот уровень нужно повышать». «Наши страны друг в друге заинтересованы, и процесс будет проходить позитивно. Бывший посол Ирана в России Реза Саджади ставил своей целью довести наш товарооборот до отметки 12-15 миллиардов, это соответствовало потенциалу наших стран.

Реза Саджади

Сейчас России будет сложнее, поскольку появляются конкуренты, а у Ирана появляется выбор. Нам придется конкурировать и с ЕС, и с Китаем, мощными экономическими силами», - заявил Кузнецов.

По мнению эксперта, «Иран – страна очень специфическая, иранцы никогда не кладут яйца в одну корзину. То есть они будут балансировать, и какая-то доля нашего бизнеса, наших компаний будет на иранском рынке, безусловно. Другое дело, как наши сумеют этим шансом воспользоваться, это самое главное».