Хели-ски в горах Домбая
Читать на сайте Вестник Кавказа«Модернизация санаторно-курортного комплекса кавказских регионов станет составной частью общей стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа», - заявил сразу после своего назначения заместитель полпреда российского президента РФ СКФО Максим Быстров. Этот документ сегодня разрабатывается в аппарате полномочного представителя президента РФ в СКФО, и он будет готов, вероятнее всего, в июне текущего года.
Наиболее удобными для привлечения инвестиций в туристическую отрасль, очевидно, станут не только Кавминводы, но и Кабардино-Балкария с ее Эльбрусом и Карачаево-Черкесия с ее Домбаем. Глава КЧР Борис Эбзеев уже заявил о необходимости объединения курортных мощностей регионов Северного Кавказа. Создание туристического кольца Юга России, обеспечение двухчасовой доступности между курортными центрами региона — может наиболее эффективно содействовать развитию всей отрасли. Хотя справедливости ради стоит сказать, что для самой Карачаево-Черкесии это не так уж актуально - на Домбае с его водопадами, ледниками, альпийскими лугами, горными озерами отбоя нет от туристов. Домбай – курорт всесезонный. Летом здесь собираются туристские и экскурсионные группы, а зимой в основном горнолыжники.
Горнолыжный сезон на Добмае длится с ноября по май. Здесь множество целинных участков, что особенно привлекательно для любителей фрирайда – катания на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности этого спорта. Правда, специалисты предупреждают, что фрирайдовое катание сулит немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможностью схода лавин, поэтому новичкам в сноубординге и лыжах не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах.
Новой «фишкой» Добмая стало одно из направлений фрирайда - хели-ски. Лыжники также как и фрирайдеры спускаются вдалеке от подготовленных трасс, но поднимаются туда… на вертолетах. Использование геликоптеров позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной природы, куда другим способом быстро подняться не получится. В зависимости от типа вертолета, его грузоподъемности группы лыжников могут быть разными по численности. При этом группу, как правило, сопровождает гид, хорошо знающий особенности спуска по тем или иным склонам. Для занятия хели-ски лыжники должны хорошо владеть техникой спуска по целине на склонах различной крутизны.
До 28 марта в Карачаево-Черкесии действует программа «Хели-Ски в горах Домбая-2010». Группы по четыре-пять человек поднимаются с гидом на вертолете Еврокоптер ЕС 130 В4. Это семиместная машина, которая управляется одним пилотом. За счет высокой маневренности и скороподъемности полетное время расходуется более рационально, чем при использовании более крупных вертолетов, например, МИ8. Причем Еврокоптер позволяет работать одновременно с двумя-четырьмя группами райдеров. Организаторы говорят, что гиды, сопровождающие спуски, имеют многолетний опыт работы в хели-ски проектах на Кавказе, Камчатке, горах Киргизии и Узбекистана, они также считаются специалистами по лавинной безопасности, по обеспечению безопасности в горах и оптимальной организации полетного времени. За 90 минут летного времени можно сделать четыре-пять спусков с общим перепадом высот от 3500 до 6000 метров. Число спусков зависит от удаленности зоны катания от поселка Домбай.
Стоит все это удовольствие 29000 рублей с человека. За эти деньги вам еще выдадут противолавинный рюкзак АБС, лавинные лопату, щуп, датчик и процитируют кавказского альпиниста и педагога Потоцкого, который еще в начале прошлого века писал: «Кто идет в горы, влекомый их своеобразной красотой, тот возвышает в них свою душу, утончает в них свои чувства, увеличивает свои физические силы, расширяет свою наблюдательность и обогащает свой ум познаниями. Горы приучают к самостоятельности, формируют характер, и нигде человек не чувствует себя так бодро и независимо, как на горных вершинах. Вдали от житейской сутолоки и повседневных забот, на лоне прекрасной природы, при созерцании дивных панорам, окружающих местность. Измучившийся нервами человек обновляется, отдыхая телом и душой, и вновь испытывает, может быть, давно утраченное поэтическое настроение».
Наиболее удобными для привлечения инвестиций в туристическую отрасль, очевидно, станут не только Кавминводы, но и Кабардино-Балкария с ее Эльбрусом и Карачаево-Черкесия с ее Домбаем. Глава КЧР Борис Эбзеев уже заявил о необходимости объединения курортных мощностей регионов Северного Кавказа. Создание туристического кольца Юга России, обеспечение двухчасовой доступности между курортными центрами региона — может наиболее эффективно содействовать развитию всей отрасли. Хотя справедливости ради стоит сказать, что для самой Карачаево-Черкесии это не так уж актуально - на Домбае с его водопадами, ледниками, альпийскими лугами, горными озерами отбоя нет от туристов. Домбай – курорт всесезонный. Летом здесь собираются туристские и экскурсионные группы, а зимой в основном горнолыжники.
Горнолыжный сезон на Добмае длится с ноября по май. Здесь множество целинных участков, что особенно привлекательно для любителей фрирайда – катания на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности этого спорта. Правда, специалисты предупреждают, что фрирайдовое катание сулит немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможностью схода лавин, поэтому новичкам в сноубординге и лыжах не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах.
Новой «фишкой» Добмая стало одно из направлений фрирайда - хели-ски. Лыжники также как и фрирайдеры спускаются вдалеке от подготовленных трасс, но поднимаются туда… на вертолетах. Использование геликоптеров позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной природы, куда другим способом быстро подняться не получится. В зависимости от типа вертолета, его грузоподъемности группы лыжников могут быть разными по численности. При этом группу, как правило, сопровождает гид, хорошо знающий особенности спуска по тем или иным склонам. Для занятия хели-ски лыжники должны хорошо владеть техникой спуска по целине на склонах различной крутизны.
До 28 марта в Карачаево-Черкесии действует программа «Хели-Ски в горах Домбая-2010». Группы по четыре-пять человек поднимаются с гидом на вертолете Еврокоптер ЕС 130 В4. Это семиместная машина, которая управляется одним пилотом. За счет высокой маневренности и скороподъемности полетное время расходуется более рационально, чем при использовании более крупных вертолетов, например, МИ8. Причем Еврокоптер позволяет работать одновременно с двумя-четырьмя группами райдеров. Организаторы говорят, что гиды, сопровождающие спуски, имеют многолетний опыт работы в хели-ски проектах на Кавказе, Камчатке, горах Киргизии и Узбекистана, они также считаются специалистами по лавинной безопасности, по обеспечению безопасности в горах и оптимальной организации полетного времени. За 90 минут летного времени можно сделать четыре-пять спусков с общим перепадом высот от 3500 до 6000 метров. Число спусков зависит от удаленности зоны катания от поселка Домбай.
Стоит все это удовольствие 29000 рублей с человека. За эти деньги вам еще выдадут противолавинный рюкзак АБС, лавинные лопату, щуп, датчик и процитируют кавказского альпиниста и педагога Потоцкого, который еще в начале прошлого века писал: «Кто идет в горы, влекомый их своеобразной красотой, тот возвышает в них свою душу, утончает в них свои чувства, увеличивает свои физические силы, расширяет свою наблюдательность и обогащает свой ум познаниями. Горы приучают к самостоятельности, формируют характер, и нигде человек не чувствует себя так бодро и независимо, как на горных вершинах. Вдали от житейской сутолоки и повседневных забот, на лоне прекрасной природы, при созерцании дивных панорам, окружающих местность. Измучившийся нервами человек обновляется, отдыхая телом и душой, и вновь испытывает, может быть, давно утраченное поэтическое настроение».