Москва и Анкара восстанавливают отношения после теракта в аэропорту Стамбула

Читать на сайте Вестник Кавказа

Россия и Турция отложили  разногласия и взяли на себя обязательство работать вместе, чтобы бороться с джихадистами ИГИЛ, после террористического акта в главном аэропорту Стамбула, когда три боевика ИГИЛ открыли огонь, а затем взорвали себя во вторник вечером, убив 41 человека и ранив 239. Десять погибших в аэропорту были иностранными гражданами, еще трое имели двойное гражданство. Аэропорт Ататюрка является третьим по загруженности в Европе. Президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что теракт должен послужить поворотным моментом в глобальной борьбе с терроризмом, которая,  по его словам, не имеет «никакого отношения к вере или другим ценностям».

Вчера турецкий президент говорил президенту России Владимиру Путину о необходимости уничтожения ИГИЛ. Во время телефонного разговора Путин и Эрдоган выразили решимость восстановить отношения между Москвой и Анкарой и бороться вместе с терроризмом. Две страны воссоединились после ухудшения отношений из-за  сбитого российского самолета в воздушном пространстве Турции в прошлом году. Необходимость борьбы с террористической группой, по всей видимости, сблизила бывших противников.  Президенты решили встретиться лично после телефонного звонка, решив, что Турции и России важно сотрудничать для преодоления политических, экономических и гуманитарных кризисов в регионе. Это явный признак того, что оба лидера надеются отложить свои прошлые разногласия, чтобы отреагировать на угрозу со стороны ИГИЛ.

Еще в понедельник Эрдоган в письме, адресованном Путину, выразил сожаление по поводу сбитого турецкой стороной российского военного самолета, хотя позднее Кремль остудил надежды Турции на быстрое восстановление нормальных отношений.

Между тем после трагедии в аэропорту глава комитета по международным делам Совета Федерации РФ Константин Косачев предположил, что теракт был направлен на срыв попытки руководства Турции восстановить отношения с Россией. "Турцию, судя по всему, "предупреждают", чтобы она не участвовала в формируемом едином антитеррористическом фронте, создаваемом усилиями, прежде всего, российской дипломатии", - считает сенатор.