Тупик Военно-Грузинской дороги: взгляд из Северной Осетии
Читать на сайте Вестник КавказаВоенно-грузинская дорога как единственная доступная наземная трасса, ведущая из России в Грузию и Армению, представляет собой проблему не только для этих закавказских республик, но и для Северной Осетии, по территории которой она проходит. Об этом "Вестнику Кавказа" рассказал главный редактор газеты "Северная Осетия" Алан Касаев.
В первую очередь он отметил, что отсутствие альтернативных автомобильных маршрутов порождает проблемы для жителей, желающих съездить в Грузию. "Достаточно большое количество жителей Северной Осетии, особенно в летний период, активно посещают Грузию с туристическими целями. Из-за того, что наземный путь всего один, и тот часто закрыт, около 20 дней в году они этой возможности лишены", - сообщил Алан Касаев.
Вторая проблема - постоянные заторы грузовых автомобилей. "Транзитный транспорт регулярно скапливается на всем протяжении дороги от Верхнего Ларса до Владикавказа, в самом Владикавказе и на север и восток от него. В итоге значительные площади вдоль федеральных и городских дорог забиты фурами, которые стоят и ждут, когда откроется дорога. Во-первых, это затрудняет движение, во-вторых, от них грязь и антисанитария. В-третьих, попросту жалко водителей, которым постоянно приходится ночевать прямо в кабинах столько времени. Единственный плюс для республики - это развитие придорожной торговли: общепит в такие дни получает намного больше доходов", - поведал главный редактор газеты "Северная Осетия".
Эксперт обратил внимание, что обустройство Военно-грузинской дороги лежит на плечах федеральных властей, как и программы, касающиеся работы пограничного и таможенного перехода "Верхний Ларс". "В собственности Северной Осетии находится не так много участков, прилегающих к дороге, но там оборудованы 2-3 сравнительно небольших стоянки на 50-100 машиномест и пара гостиниц, одна из которых еще не принята в эксплуатацию. На бюджет дорога не оказывает особой нагрузки: водители сами решают свои проблемы. Стоит лишь отметить, что на сегодняшний день существующих кемпингов и мотелей уже явно недостаточно", - считает Алан Касаев.
В целом, основные проблемы с Военно-грузинской дорогой находятся по грузинскую сторону границы. "На сегодняшний день приблизительно 1,5 км дороги на грузинской территории проходит по очень опасной в отношении селевых потоков территории. Насколько я знаю, Грузия активно пытается укрепить дорогу и каким-то образом сделать так, чтобы основные селевые массы проходили под трассой. Проблема решается только за счет обустройства дороги - противоселевых сооружений, галерей, тоннелей и так далее. На российской стороне этих проблем нет, ведь непосредственно горная часть Дарьяльского ущелья - это территория Грузии", - указал главный редактор газеты "Северная Осетия".