Гран-при Формулы-1 в Азербайджане: путешествие в неизведанное
Читать на сайте Вестник КавказаГородской этап гонки в Баку станет новой страницей в современной истории Формулы-1 после проведения этапа в российском Сочи. Для богатого нефтью Азербайджана европейское Гран-при встанет в один ряд с Европейскими играми, прошедшими в стране в прошлом году. Неслучайно оба спортивных события объединены словом «Европейский», ведь Азербайджан находится на границе двух континентов и, скорее, является европейским государством как в финансовом, так и в геополитическом смысле.
"Основная наша задача состоит в том, чтобы развивать наш город в разных направлениях: в туристическом и инвестиционном смысле", - рассказал член оргкомитета гонки Ариф Рагимов, который также является сыном министра спорта Азербайджана. - "Гран-при – это отличная возможность".
Современная тенденция к добавлению новых этапов в календарь гонок является частью официальной политики F1, которая была сформулирована членом совета директоров Формулы-1, сэром Мартином Сорреллом, учитывая желание правления осваивать новые быстроразвивающиеся рынки. В денежном эквиваленте это выражается в следующем: прибыль от одного этапа составляет как минимум 40 миллионов долларов. Кроме того, сэр Мартин добавил, что «если вы руководите страной и хотите сделать ее заметной на мировой арене, у вас не так много вариантов».
Такая политика значительно сокращает возможности проведения гонок в традиционных странах, к которым привыкла большая часть фанатов F1. Сегодня Германия и Италия сталкиваются со значительными трудностями, пытаясь сохранить свои этапы Формулы-1 в календаре гонок. Но у владельца гоночной серии «Формула-1» Берни Экклстоуна нет времени на сантименты или сохранение традиций. С другой стороны, появляется еще одна проблема: многие зрители просто ничего не знают о тех странах, в которых проходят новые этапы гонки.
Азербайджан далеко не первая и точно не последняя страна, добавленная в календарь F1, в адрес правительства которой раздавались обвинения в авторитаризме и нарушениях прав человека. «Мне кажется, в Азербайджане все выглядят счастливыми», - сказал Экклстоун, когда в прошлом году Amnesty International и Human Right Watch выразили свое беспокойство по поводу ситуации в Азербайджане. - «Я думаю, у нас не будет там никаких проблем».
Можно долго спорить о том, что спорт должен быть отделен от политики, но по факту Формула-1 далеко не единственное спортивное событие, к организаторам которого есть претензии. И Чемпионат мира по футболу в Катаре в 2022 году – еще одно доказательство этого. В конце концов, все преследуют финансовый интерес, и этап гонки состоится, несмотря ни на что.
Итак, как все будет проходить.
Трасса проложена по набережной и исторической части столицы страны. Автомобили будут проноситься мимо самых значимых достопримечательностей Баку, включая Дом правительства, построенный в советское время. 8,9,10 повороты обещают быть самыми зрелищными: трасса там резко сужается, и болидам предстоит преодолеть отрезок вдоль стен Старого города и Девичьей башни, которая была построена в XII веке. В течение предстоящих спортивных выходных кирпичная кладка зданий будет специальным образом защищена во избежание ее разрушения, если вдруг произойдет столкновение.
Первый отрезок круга длиной почти в 6 км в основном имеет повороты под прямым углом, он выводит трассу из Старого города на несколько длинных отрезков вдоль набережной, на которых можно будет разгоняться до 350 км/ч. И это на городской трассе... Длинный скоростной отрезок, которым завершается трасса, скорее всего, выявит сильные стороны команды Mercedes и оставит Red Bull и Ferrari позади. Но независимо от того, какими будут результаты гонки, те, кто уже бывал в Баку, говорят, что это событие непременно станет захватывающим зрелищем в удивительном и интересном городе.