Началось "террористическое лето"?
Читать на сайте Вестник КавказаВслед за терактом в Орландо, где гражданин США Омар Матин расстрелял 49 человек в ночном клубе, последовало еще несколько событий меньшего масштаба, но сходного почерка: их совершали одиночки, не пытавшиеся объяснить свои действия и не озвучивавшие никаких требований.
Так, неизвестный мужчина в 17.00 по местному времени (около полуночи по московскому времени) открыл стрельбу на детской площадке в нью-йоркском районе Бруклин. Как заявили представители полиции, ранения получили пять человек, они госпитализированы. Пострадавшим от 15 до 18 лет. По предварительным данным, опасности их жизням нет.
Никаких арестов пока произведено не было, правоохранительные органы начали расследование ЧП, сообщает ТАСС.
Еще один инцидент накануне вечером произошел в парижском пригороде Маньянвиль. Неизвестный совершил нападение на полицейского, нанеся ему несколько смертельных ударов ножом, после чего забаррикадировался в доме убитого. Его жертвой стал 42-летний майор, возвращавшийся вечером к себе домой. Погибший при этом был одет в повседневную одежду.
Как заявил официальный представитель МВД Франции Пьер-Анри Бранде, после штурма внутри дома было обнаружено тело женщины, которая была заложницей преступника. Речь, предположительно, идет о супруге погибшего. В доме также был найден трехлетний мальчик. "Он находится в состоянии шока, но невредим", - отметил Бранде.
Он также сообщил, что мужчина, зарезавший полицейского, ликвидирован спецназом полиции. "Поскольку переговоры не увенчались успехом, было принято решение приступить к штурму. Нападавший был убит", - приводит AFP слова официального представителя МВД.
Убийца полицейского, удерживавший в пригороде Парижа заложников, был членом запрещенной в России террористической организацией ДАИШ. Об этом сообщает BBC со ссылкой на связанное с группировкой новостное агентство Amaq.
Преступник, убивший полицейского и захвативший в заложники его семью, заявлял о верности ДАИШ, пишет газета Le Figaro со ссылкой на источники в полиции. Издание отмечает, что преступник говорил сотрудникам полиции, которые вели с ним переговоры.
Президент Франции Франсуа Олланд сегодня проведет совещание, посвященное инциденту в Маньянвиле.
Убийство полицейского в парижском пригороде Маньянвиль было терактом, заявил в эфире радиостанции RTL официальный представитель французского правительства Стефан Ле Фоль.
В свою очередь, Франсуа Олланд осудил убийство, а также выразил признательность сотрудникам МВД.
"Президент республики осудил этот одиозный акт", - говорится в распространенном заявлении Елисейского дворца. "Будут предприняты все усилия, чтобы пролить свет на эту ужасную драму", - подчеркивается в документе.
Между тем Совет Безопасности (СБ) ООН осудил вооруженное нападение на ночной клуб Florida Pulse в Орландо, квалифицировав его как террористический акт, говорится в официальном заявлении организации. "Члены Совет Безопасности наиболее серьезным образом осудили теракт в Орландо", - говорится в документе. В нем отмечается, что "на людей было совершено нападение из-за их сексуальной ориентации".
Совбез ООН выразил "глубочайшие соболезнования семьям погибших и правительству США", а также пожелал раненым полного выздоровления. В заявлении вновь подчеркивается, что любые теракты являются преступными и не имеют оправдания вне зависимости от того, чем они мотивированы, где, когда и кем совершены. Совбез призвал все государства "всеми силами бороться с терроризмом" в соответствии с нормами международного права.
Как рассказал в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, в ближайшие месяцы следует ожидать резкой активизации экстремистского подполья по всему миру. "Думаю, что есть такие основания, потому что операция в Сирии по вытеснению ДАИШ (ИГИЛ) все-таки имеет ощутимый эффект. Известно, что терроризм - это оружие слабых. И по мере того, как ДАИШ будет утрачивать преимущество квазигосударства, я думаю, что активизация таких инструментов вполне ожидаема, по крайней мере - на какой-то период. Потому что потери ДАИШ на фронтах отнюдь не означают, по крайней мере, в коротком интервале, поражение соответствующей идеологии и полную демотивацию ее адептов, хотя в перспективе военный разгром, уничтожение ДАИШ в регионе, безусловно, имели бы и значимое идеологическое значение. Потому что военное поражение - это серьезный аргумент идеологического характера против идеологии, делающей ставку на силу, как это было, скажем, с фашизмом. Военное поражение фашизма было идеологическим аргументом против фашизма, как идеологии, делающей ставку на силу. В случае с ДАИШ, по некоторым обстоятельствам, претензии этой организации на статус халифата связаны с контролем над определенными территориями на Ближнем Востоке. Так или иначе, именно военные сложности этого самопровозглашенного халифата, вполне вероятно, будут оборачиваться повышенной активностью каких-то террористических групп или одиночек в других точках планеты", - уверен эксперт.
Что касается вопроса, насколько современные силовые структуры способны противостоять сетевой организации террористической деятельности, когда теракты совершаются не связанными друг с другом одиночками в произвольных месте и времени, президент Института национальной стратегии считает, что спецслужбы имеют огромный опыт в противостоянии террористическому подполью, но если говорить о спецслужбах России и США, терроризм одиночек сдерживать очень сложно. "Понятно, что уровень квалификации и подготовки может быть разным, но, как правило, при прочих равных траектория квалифицированного подготовленного террориста может быть с большой вероятностью отслежена спецслужбами. Но, на самом деле, достаточно небольшой подготовки и освоения краткого курса для того, чтобы при соответствующем уровне индоктринации совершать террористические акты, и именно такой кустарный терроризм индоктринированных одиночек или небольших микрогрупп, до этого не замеченных в структурах подполья, представляют собой для спецслужб наиболее сложные объекты. Я думаю, что эта тенденция, которая в последние годы заявила о себе, будет набирать обороты и дальше", - пояснил аналитик.
"Россиянам нужно повышать бдительность с точки зрения повседневной безопасности. Но главным образом, нужно делать выводы в сфере политики миграции, натурализации, потому что важны не только действующие участники подполья, но важен потенциал роста соответствующих настроений, а этот потенциал роста напрямую зависит от численности контингента эмигрантов из исламских стран и новых граждан из их числа. То есть главное - предотвратить разрастание на своей территории армии исламизма", - заключил Михаил Ремизов.
В свою очередь президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" напомнил, что экстремистское подполье уже и так находится по всему миру. "Подполье есть во многих странах Европы. Теперь мы видим, что творится в США. Поэтому на сегодняшний момент я уверен в том, что это будет расширяться, потому что как только успехи в Сирии будут достигнуты, я думаю, что не все эти бандиты перейдут в ближневосточные страны: они переместятся в Европу, в Америку и, не дай Бог, конечно, в Россию. Я думаю, что усиление этих экстремистских настроений и этих небольших бандитских формирований, которые осели во многих странах мира, дают о себе знать. И то, что мы видим сейчас в Америке, видели во Франции, - это признак того, что мы рассуждаем совершенно верно", - рассказал эксперт.
Отвечая на вопрос, насколько современные силовые структуры способны противостоять сетевой организации террористической деятельности, когда теракты совершаются не связанными друг с другом одиночками в произвольных месте и времени, ветеран отметил: "Я бы не взял на себя смелость сказать, что сегодня спецслужбы мира способны адекватно противостоять терроризму, потому что мы видим: все друг друга обвиняют в каких-то проколах. Во Франции - прокол, в Бельгии - прокол, в Штатах - прокол и так далее. Это все происходит потому, что на сегодняшний момент сила этого экстремистского мусульманского подполья довольно велика, да и спецслужбы, наверное, просто не были готовы к такому серьезному накалу страстей, который сейчас происходит в мире. И второе - агентурно-оперативная работа, которую вели спецслужбы Европы и Америки, была недостаточной, потому что все думали, что это - далекое будущее, и их оно не коснется. И третье, самое главное, - чем больше будут мигрантские мусульманские поселения образовываться в странах мира, тем больше будет экстремизм. Потому что на сегодняшний момент даже последний вариант: 29 лет этому парню, американцу, он родился в Америке, хотя родители его - афганцы. Но он не стал исповедовать те законы Америки, в которых он родился. И поэтому то, что произошло, я думаю, на сегодняшний момент очень настораживает вообще все международное сообщество. Считаю, что в ближайшем будущем станет только хуже", - выразил уверенность президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа".
Что касается того, повышать ли бдительность россиянам в связи с терактами и выглядящими как теракты преступлениями на Западе, аналитик уверен: конечно. "Россия не является отдельным островком безопасности, надо это признать. Вы тоже, наверное, знаете, что творится у нас на Кавказе: в том же Дагестане сегодня опять был подрыв полицейской машины. Поэтому сегодня надо сказать, что определенные моменты, которые меня настораживают, и, наверное, не только меня - они существуют. Но пока такого разгула, как в других странах, у нас нет, и это - заслуга наших спецслужб", подвеет итог Сергей Гончаров.