К 2020 году Армения отремонтирует 90 км дороги до грузинской границы

Читать на сайте Вестник Кавказа

Через три года от армянского города Ванадзор до границы Грузии можно будет доехать вдвое быстрее, - заявил сегодня первый замминистра транспорта и связи Армении Артур Аракелян.

Говоря о кредитном соглашении от Европейского инвестиционного банка (EIB) на 51 млн евро он отметил, что проект – часть программы общим объемом в 102 млн евро по ремонту указанной трассы длиной в 90 км и ее расширению с двух полос до трех. Вторую часть средств планируется привлечь от Азиатского банка развития (АБР). Общий объем работ планируется завершить в 2020 году, - передает NEWS.am. 

Ранее Армения получила грант в 1 млн евро от Инструмента политики Европейского соседства ЕС. На эти средства было заказано технико-экономическое обоснование проекта. Теперь на средства от EIB планируется провести ремонтные работы на 38-километровом участке Ванадзор – Алаверди. Планируется отремонтировать как дорожное полотно, так и три тоннеля. Они находятся в плохом состоянии, кроме того – не соответствуют современным требованиям по ширине и высоте. Поэтому они не могут принимать грузовые фуры в двух направлениях.

"Если заезжает одна машина, вторая должна отъехать и подождать. А если их несколько – грозит пробка. А на одном участке, если помните, такой тоннель почти сразу выходит на мост, и тоже старый. Так что модернизация здесь необходима, и как можно скорее", - сказал Аракелян. Один из трех тоннелей планируется заменить на полутоннель (павильон). Необходимо учитывать, что через несколько лет основным маршрутом из Армении в Грузию станет трасса Север – Юг (через Гюмри и Бавру), но без резервного маршрута тоже не обойтись, - добавил он.

На остальные 51 млн. евро (вероятный кредитор – АБР) планируется отремонтировать вторую часть, от города Алаверди до грузинской границы. Участок этот в лучшем состоянии, так как около 10 лет назад ремонтировался по программе фонда Линси.

В целом трасса (M-6 Ванадзор – Алаверди – граница Грузии) рассчитана на движение со скоростью 80-90 км/ч, но на практике, отметил Артур Аракелян, там редко ездят быстрее 30-40 км/ч, из-за плохого состояния дороги.