Порт Поти стремительно теряет привлекательность
Читать на сайте Вестник КавказаГрузооборот порта Поти за один год сократился на 16%, - заявил сегодня управляющий директор компании-оператора порта APM Terminals Клаус Холм Лаурсен.
Основной причиной уменьшения грузов в "APM Terminals" называют экономический кризис в регионе.
"APM Terminals вошла в Грузию пять лет назад: это был новый рынок, развивающаяся экономика… Мы осуществили $65 млн инвестиции, однако количество грузов в последние годы резко сократилось. 40% грузов распределяется на Грузию, а остальные - на Азербайджан и Армению, а в соседних странах в настоящее время экономические проблемы. 24% рабочего времени мы простаиваем. Сегодня бизнес выглядит не так интересно, грузы не поступают"- отметил Клаус Холм Лаурсен, передает "Бизнес-Грузия".
Неэффективную работу порта обуславливают и другие важные факторы.
"Дороги в плохом состоянии, перевозка грузов запаздывает, от этого наш бизнес отстает. Если строительство восточно-западной автомагистрали закончится раньше запланированного времени, это облегчит нам положение. В то же время большая часть грузовиков, въезжающих в порт, неотлаженная, существует потенциальная опасность, что люди получат повреждения. Простои мы часто брали на себя и не выписывали инвойс. Между тем для нас это имеет жизненное значение"- отметил управляющий директор компании-оператора.
В компании планируют устроить в ближайшем времени собственный автопарк, и создать логистическую цепь. "Думаем, также поговорить о железнодорожных перевозках с руководством железных дорог Грузии и Азербайджана"- заявили в терминале.
Управляющий компании заявил, что порту Поти требуется $250 млн для устройства необходимой инфраструктуры эффективного функционирования. "Мы вместе с нашими партнерами постараемся найти больше инвесторов", - заверил Клаус Холм Лаурсен.