Грузия запустит двухэтажные поезда между Тбилиси и Батуми

Читать на сайте Вестник Кавказа

Грузия приобрела четыре высокоскоростных поезда швейцарской компании Stadler, которые будут курсировать по маршруту Тбилиси-Батуми.

Сделка стала возможной из-за финансовых проблем, с которыми столкнулась российская компания "Аэроэкспресс", - пишет "Эхо Кавказа".

В связи с ростом пассажиропотока в направлении морских курортов руководством АО "Грузинская железная дорога" было принято решение пополнить парк поездов. К курсирующим между Тбилиси и Батуми составам добавятся четыре новых поезда швейцарской фирмы Stadler. Цена каждого из них – 10 млн евро, передает "Бизнес-Грузия".

Впервые в Грузии будут запущены поезда, позволяющие путешествовать людям с ограниченными возможностями: "Вместимость каждого поезда составляет 400 человек. Девять мест отведено под бизнес-класс, первым классом будут ездить 67 пассажиров, под второй класс отведены 324 места. Все поезда оснащены асинхронными двигателями и современными тормозными системами, что полностью соответствует современным нормам безопасности. Тбилисский и батумский вокзалы полностью адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, намечены работы по реконструкции других вокзалов", – рассказал заместитель директора отдела перевозок "Грузинской железной дороги" Харитон Шаламберидзе.

Приобретению поездов по весьма низкой цене помогла рыночная конъюнктура: "Эти поезда были изготовлены для нужд российской компании "Аэроэкспресс" и полностью адаптированы к условиям постсоветских стран. Как известно, на этом пространстве у железнодорожных путей более широкая колея, чем в Швейцарии. Из-за масштабной девальвации рубля компания "Аэроэкспресс" не смогла выполнить условия сделки, поэтому девять поездов временно остались без покупателей. В мае прошлого года Stadler и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" заключили контракт на поставку пяти двухэтажных электропоездов по 14 млн евро за каждый. Грузия приобрела четыре состава, в каждом из которых по шесть вагонов, на гораздо более льготных условиях", - сообщил представитель НПО "Тбилисский трамвай" Георгий Бабунашвили.

По словам эксперта, все поезда изготовлены на принадлежащем швейцарской компании заводе в Белоруссии. Они позволят значительно ускорить доставку пассажиров на курорты Грузии. Впрочем, использовать возможности поездов по максимуму пока не позволит качество железнодорожных путей. На сегодня максимальная допустимая скорость на путях Грузии равна 120 км/ч. После модернизации дороги путешествие до Батуми займет не более трех часов.

Все четыре поезда будут следовать из Тбилиси до побережья без остановок, как экспрессы, что является новшеством для Грузии.