Усиление потребительского спроса в условиях кризиса
Читать на сайте Вестник КавказаГосударственная социальная политика в условиях экономического кризиса сталкивается со множеством проблем среди которых снижение уровня жизни и безработица, что ведет к замедлению развития отраслей социальной сферы. Однако, как полагает председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, в условиях ограниченных бюджетных возможностей можно стимулировать усиление потребительского спроса, что даст импульс развитию экономических механизмов.
Основным направлением сенатор считает возможность использования длинных денег: "3 трлн рублей пенсионных накоплений являются тем ресурсом, который на сегодняшний день пока не имеет ясной перспективы использования (кроме тех финансовых инструментов, которые являются для нас в последнее время весьма традиционными). Это ценные бумаги, это банковские депозиты и так далее. Вопросов осмысленного применения длинных денег на большую перспективу, которая создавала бы стабильный фон надежности вложений, который дал бы социальный эффект, пока таких предложений от финансово-экономического блока я не слышал".
Тем не менее, по мнению Рязанского, деньги можно было бы вложить в газификацию страны: "Это надежный источник сбыта и получения средств от населения. Вопросы строительства дорог, вопросы строительства собственного жилья – это все то, что могло бы быть тоже способом приложения этих длинных средств".
Что касается импортозамещения, то, по словам сенатора, вопросы вложения средств в растениеводство, в развитие садового, огороднического хозяйства на сегодняшний день являются весьма и весьма привлекательными. Деньги также можно вложить в создание инновационных, технологических линий по производству современных лекарств, что даст возможность снизить затраты людей, а, значит, и сектора здравоохранения, на лечение.
Импортозамещение, по словам Рязанского, в полной мере здесь можно применить и к туристической отрасли: "Я продолжаю настойчиво бороться за два закона, которые просятся на наш рынок в течение последних 20 лет. Речь идет о поддержке социального туризма. Часто задают вопрос, чем и как заменить Турцию, Египет. Ответ на этот вопрос мы ищем в ценовой линейке туроператоров на примере прошлого года. В полной мере заменить сложно, но, тем не менее, в рамках сравнительных анализов можно говорить о Болгарии, о Краснодарском побережье, о Крымском побережье, об Азовском море, о некоторых вариантах в Сочи. Мы могли бы создать вполне конкурентоспособную импортозмещающую цепочку предложений на рынке туристских услуг. А рынок этот весьма и весьма емкий".